Конспект образовательной деятельности "Добро и зло" (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Осипенко  Ирина  Петровна

В материале представлен конспект по разделу "Социализация", помогающий детям понять, что такое добро и зло, вызвать желание совершать добрые поступки. Занятие проводится в виде сказки с выполнением некоторых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности

по социально - личностному развитию

«Добро и Зло» (старший возраст)

                           

                             Образовательные области: - Социализация

                                                                                                    - Коммуникация

                                                                                                    - Чтение художественной  литературы

                                                                                                    - Здоровье

                                                                                                    - Художественное  творчество

Цель:      - формировать у детей понятия «добро» и «зло»

Задачи:  

                    Образовательные :

                  - закреплять умение составлять слова из букв, навыки чтения слов;

                  - упражнять в умении выбирать нужные предметы, картинки  из группы  

             - развивать конструктивные навыки детей - умение собирать разборные игрушки

                  - закреплять умение изображать  черты  человеческого лица  (глаза, волосы,                

                     нос,  уши, рот и т.д.)

               Развивающие:

                  - развивать связную речь: умение придумывать предложения на

                     заданную тему  с опорой на картинки (королевство Зла)

                   - развивать общую и мелкую моторику;

                   - упражнять в умении изображать доброе лицо и злое лицо;

                   - развивать зрительное и слуховое внимание, воображение

               Воспитательные:

              - воспитывать у детей желание совершать добрые поступки;

                   - совершенствовать умение работать сообща, в мини - коллективе;

 Технологии:   - игровая

                            - личностно – ориентированная

                            - информационно - коммуникативная

Предварительная  работа:

                   - чтение произведений художественной литературы, обсуждение  

                     поступков героев (добрых и злых);

                   - рассматривание картин из серии «Уроки вежливости»;

                   - обыгрывание ситуаций общения, беседы о негативном  

                     поведении;

                   - составление слов из букв;

                   - придумывание предложений  на разные  темы;

                   - дидактические игры: «Покажи настроение», «Хорошо - плохо»;

                   - подбор картинок на фланелеграф  для рассказывания и показа      

                     сказки (солнышко, бабочки, птички, цветы, картинки людей и

                     детей с веселыми лицами  и т.д. для королевства  добра;

                     капли дождя, поваленные, кривые деревья, картинки  

                     сломанных игрушек, людей со злыми выражениями на лицах)  

                   - подготовить мольберты с листами и контурами лиц, фломастеры,  

                     карандаши, восковые мелки;

                   - подготовить подарки от Феи Сказок.

                                             ХОД .

Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла конверт около нашей двери.

                           Давайте посмотрим, что там?

Открывает конверт, там буквы: Б, Р, О, Д, О. Воспитатель выставляет их на наборное полотно  и предлагает составить из букв слово. Получается слово «ДОБРО»

Воспитатель: - Какое красивое и важное слово получилось. Ребята, а каких людей  

                            называют добрыми?                    

Ответы детей: - Это люди, которые всем помогают, всех жалеют, говорят  

                              красивые, добрые слова  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  на картинки и выберите сказочных героев, которых      

                            можно назвать  добрыми.    

На наборном полотне картинки сказочных героев: Доктор Айболит, Крокодил Гена,

Бармалей, Баба - Яга, Красная Шапочка, Волк, Дюймовочка и т. д.

Дети выбирают картинки и называют «добрых»  героев.

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать оставшихся героев? Какие они?

Дети: - злые  

Воспитатель: - Ребята, а вам какие герои больше нравятся?

Дети: - добрые

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и пригласила к нам на занятие  

                           Фею Сказок. Но, чтобы она появилась, надо произнести заклинание,  

                           в  котором некоторые слова - «ключики» должны назвать вы. Попробуем?

Воспитатель:   «Фея Сказок  появись

                              К нам в окошко … (постучись)

                              Подари нам  ласку

                              Расскажи нам … (сказку)

Стук в дверь. Воспитатель выходит под предлогом открыть дверь и быстро превращается  

                         в Фею Сказок,  одевает  атрибуты (например, корону и накидку)

Фея Сказок: - Здравствуйте, ребята, я добрая Фея Сказок и хочу сегодня рассказать вам  

                         одну из моих сказок. А вы мне будете помогать, согласны?

                         Тогда садитесь поудобнее и слушайте  (дети садятся на мягкие модули)

Фея Сказок: - Далеко- далеко, на другом конце света, существовало два королевства:  

                          королевство Добра и королевство Зла. В королевстве Добра правил добрый

                          и веселый король Добряк, а в королевстве Зла – злая и коварная королева

                          Злюка. Сейчас мы попробуем представить, как они выглядели. Для этого  

                          нам надо разделиться на две команды.

                          На двух мольбертах нарисованы контуры – лица.

                          Задание: дорисовать лица так, чтобы на одном рисунке получилось доброе            

                          лицо короля Добряка, а на другом – злое лицо королевы Злюки.

 Фея:              - Молодцы, правильно нарисовали, именно так они и выглядели. Давайте же  

                          посмотрим, как жили люди в этих королевствах.

                          (Фея Сказок рассказывает сказку дальше  и выставляет картинки

                          на  фланелеграф в  соответствии с текстом)

                       -  «В Королевстве Добра круглый год светило яркое теплое солнце, росла  

                         высокая трава, красивые цветы.

                         В лесах было много ягод и грибов, порхали бабочки и птицы пели свои  

                         звонкие песни.

                        В этом королевстве жили красивые и веселые люди. Они никогда не обижали  

                        друг друга, а при необходимости помогали.

                        Каждое утро король Добряк прогуливался по своему королевству и желал  

                        своим жителям здоровья и счастья.

                        У детей в этом королевстве было много игрушек, потому что они их берегли и  

                        не ломали. Дети очень любили животных и с удовольствием ухаживали за

                        кошками и собаками.

                        Мамы пекли своим детям вкусные пироги и печенья, и устраивали веселые  

                        праздники.

                        Хотите узнать, какие пироги пекли мамы к праздникам. Давайте поиграем.

                       

                                 Игра «Пирожки»:

                         Дети встают в круг и, имитируя приготовление пирожков, говорят:

                                                           «Мамы пирожки пекли

                                                             С  разною начинкой:

                                                             Вот с капустой пирог,        (воспитатель «передает»  пирог  

                                                             И с  морковкой пирог,             ребенку по соседству,

                                                             И с  картошкой пирог,            затем тоже делают дети)

                                                             С малиной пирог

                                                             И  т.д.,                                        (пока все дети не обыграют                        

                                                                                                                  ситуацию)

                                                            Вот какие пироги,                    (дети шагают на месте)

                                                            Ну а мамы -  молодцы!          (разводят руки в стороны)

  Фея:  - Вот так весело и счастливо жили люди в королевстве Добра.

               А в королевстве Зла все было наоборот, посмотрите на картинки и расскажите  

              сами  про королевство Зла.

Дети придумывают предложения, глядя на изображения:

Дети: - В королевстве Зла все время лил дождь и дул сильный ветер.

           - В королевстве Зла все деревья были кривые и голые.

           - В королевстве Зла не пели птицы, не летали бабочки.

           - В королевстве Зла люди ходили с сердитыми лицами.

           - В королевстве Зла все игрушки у детей были сломаны.  И т.д.

Воспитатель обобщает:

           - Правильно, ребята, в королевстве Зла жители не помогали друг другу, не устраивали детям праздников. Перед сном мамы рассказывали детям такие сказки, которые невозможно было понять. Может быть вы сможете угадать одну из таких сказок:

( «По…де…ре… . Вы…ре…бо… -пребо… .  и т.д.)  (Репка)

  Фея сказок: - Молодцы, угадали. Но, согласитесь, детям не очень интересно слушать такие сказки. Продолжаем нашу сказку. Итак, жители королевства Зла были несчастливы, и, главное, они не могли никуда уйти из королевства, потому что у королевы Злюки были верные слуги, которые охраняли все входы и выходы.

Этими слугами были злые и жестокие животные:

Гиена, тигр, мышка, волк, заяц и пантера.

- Ой, я, кажется, что-то перепутала. Каких животных я назвала лишних?

Дети: - Это мышка и заяц, потому что они не злые.

Королева Злюка ненавидела своего соседа Добряка и всячески вредила жителям его королевства. Однажды она выкрала все игрушки у добрых детей, переломала их и спрятала. Давайте, ребята, найдем эти игрушки и починим их.

(Дети находят  части пластмассовых разборных игрушек и соединяют их)

Фея: - Молодцы, ребята, слушайте продолжение сказки.

           Итак, ничего не получилось у королевы Злюки и тогда она решила выкрасть всех жителей из королевства Добра и превратить их в злых и жестоких людей.  Отправила она своих верных слуг. Но, когда волк, пантера, гиена и тигр прибежали в королевство Добра, им так там понравилось, что они решили остаться.

      А так как королевство охранять стало некому, то оттуда убежали и все остальные жители. Их тепло принял король Добряк и скоро они тоже стали добрыми и счастливыми.

А что же случилось с королевой Злюкой?   Она от злости превратилась в огромный камень, и теперь на месте страшного королевства стоит огромная, каменная скала.

Фея сказок: - Вот такая моя сказка со счастливым концом. Вам понравилось?

                         Ну а мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель выходит за дверь и снимает атрибуты.

Воспитатель: - Ребята, вы поняли, что в сказках добро всегда побеждает зло. Так должно  

                           быть и в жизни. А, как вы думаете, что для этого надо делать всем нам?

Дети: - не злиться, помогать друг другу, заботиться о животных,  беречь  близких,

             ухаживать за растениями, не ломать игрушки

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я уверена, что вы вырастите добрыми и хорошими людьми и ваши родители будут гордиться вами.

 А Фея Сказок прислала вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...