Занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Керимова Любовь Александровна

 

Занятие по обучению грамоте.

(Старшая - подготовительная группа)

 

 

Цель:
-  Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

  1. развивать мелкую моторику рук ;
  2. учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая

 

-Ребята, к нам пришли гости ? много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
(посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных , скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем , а с каким настроением мы начнём нагие занятие ? (дети
выбирают )
-  Я предлагаю вам отправиться в страну * Грамотеев* . Для того , чтобы туда попасть нужно вспомнить и рассказать всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?

-Подумайте и скажите какие*бывают звуки ?

(гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )
-  Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .Итак начали ...

(детм изроют).
-гласный звук .

  1. согласный звук,
  2. согласный твёрдый звук.
  3. слог.
  4. ударный слог,

( игра повторяется 2 раза ).
~ Молодцы : ребята . Слышите перезвон ? Вот мы с вами и оказались в стране * Грамотеев*.

  1. А. теперь присаживайтесь за столы .
  2. Тема, нашего занятия * Повторение ударения в словах.*

 

(Труша) I Первое слово для образца даёт воспитатель.
( Все остальные слова, проставление ударения, дети выполняют самостоятельно ).  --- Молодцы , ребята !

  1. Ребята . вспомните как мы с вами наблюдали дождь летним днём? Вам нравился дождь ? А хотите вспомнить летний дождь ? Тогда выходите из-за столов , вставайте в круг и повторяйте за мной слова и движения .
  2. Капля первая упала , кап .
  3. И вторая прибежала , кап.
  4. Мы на небо посмотрели
  5. Капельки кап-кап запели , -Туфли - посмотрите -Тоже мокры стали.
  6. Плечами дружно поведём .
  7. И все капельки стряхнём.
  8. От дождя убежим ,
  9. Под кусточком посидим;
  10. Присаживайтесь за столы .Обратите внимание на правую сторону вашей тетради в верхний правый угол . Рассмотрите картинку . Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте .
  11. Ткач ткёт ткани на платье Тане . Скажите , пожалуйста , о чём рассказывается в этой скороговорке ?
  12. ( , о том что у Тани будет новое платье.)
  13. Бывает ли такое на самом деле ? Почему ?
  14. ( Да,  людям нужна ткань для одежды )
  15. Сколько слов в этом предложении?
  16. Значение какого слова вам не понятно ?
  17. Какая звук здесь встречается часта ?
  1. А. что вы: можете сказать об этом звуке . какой он ?
  2. А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.
  3. А теперь повтори Алёна , Ева , Лолита .

-Молодцы , хорошо ! Ребята , я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их ,

  1. Вот они . Я предлагаю вам размять пальчики . (Тальниковая гимнастика * Семья М
  2. Обратите внимание на образец в середине листа на правой странице . Что

вы там видите ?

-( квадраты . прямоугольники, наклонные квадратики.)

  1. Сейчас я вам покажу как их правильно писать . ( показ и рассказ воспитателя).
  2. Ребята , обратите внимание на планшетки на ваших столах , возьмите их , обведите пальчиком , нарисованные фигурки , а теперь попробуйте написать их в своих тетрадях .
  3. Замечательно у вас получилось вы постарались .

-Ребята , я знаю вы умеете загадывать загадки . Ну-ка подойдите к этой корзине , загляните туда , что вы там видите ?

-(Овощи).

- Кто знает загадки , загадывайте !
( дети по одному загадывают, загадки , остальные отгадывают, ребенок  загадавший загадку показывает из -корзины тот. или иной овощ),
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.
100 одёжек и все без застёжек .
Сидит девица в темнице , а коса на улице .
Он кусает, только вот, зубок есть ? а где же рот.
Бурая- но не мишка»

В норке - но не мышка.

 

Красит всё и рот и. зубы , всё в красивый красный цвет .
Раскололся тесный дом
На две половинки
И посыпались оттуда.
 Бусинки - дробинки.

 

И сам с вершок
 И домок-  стручок
А горшок попал
С головой пропал.'

 

Он красный , как глаз светофора
 Нет его сочней.
- Ребята . а у меня для вас сюрприз. Новая загадка .
 Он большой , как мяч футбольный
Если спелый - все довольны.
( на подносе раскрываю салфетку и показываю -АРБУЗ.)
 -А теперь я предлагаю вам раскрасить отгадку .
- Ну как ребята , понравилось вам в стране * Грамотеев*?
-А теперь расскажите мне , чем мы сегодня на занятии занимались?

  1. Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .
  2. А с каким настроением наше занятие заканчивается?
  3. Вы все сегодня старались до новых встреч в стране * Грамотеев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте.

(Старшая - подготовительная группа)

 

 

Цель:
-  Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

  1. развивать мелкую моторику рук ;
  2. учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая

 

-Ребята, к нам пришли гости ? много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
(посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных , скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем , а с каким настроением мы начнём нагие занятие ? (дети
выбирают )
-  Я предлагаю вам отправиться в страну * Грамотеев* . Для того , чтобы туда попасть нужно вспомнить и рассказать всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?

-Подумайте и скажите какие*бывают звуки ?

(гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )
-  Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .Итак начали ...

(детм изроют).
-гласный звук .

  1. согласный звук,
  2. согласный твёрдый звук.
  3. слог.
  4. ударный слог,

( игра повторяется 2 раза ).
~ Молодцы : ребята . Слышите перезвон ? Вот мы с вами и оказались в стране * Грамотеев*.

  1. А. теперь присаживайтесь за столы .
  2. Тема, нашего занятия * Повторение ударения в словах.*

 

(Труша) I Первое слово для образца даёт воспитатель.
( Все остальные слова, проставление ударения, дети выполняют самостоятельно ).  --- Молодцы , ребята !

  1. Ребята . вспомните как мы с вами наблюдали дождь летним днём? Вам нравился дождь ? А хотите вспомнить летний дождь ? Тогда выходите из-за столов , вставайте в круг и повторяйте за мной слова и движения .
  2. Капля первая упала , кап .
  3. И вторая прибежала , кап.
  4. Мы на небо посмотрели
  5. Капельки кап-кап запели , -Туфли - посмотрите -Тоже мокры стали.
  6. Плечами дружно поведём .
  7. И все капельки стряхнём.
  8. От дождя убежим ,
  9. Под кусточком посидим;
  10. Присаживайтесь за столы .Обратите внимание на правую сторону вашей тетради в верхний правый угол . Рассмотрите картинку . Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте .
  11. Ткач ткёт ткани на платье Тане . Скажите , пожалуйста , о чём рассказывается в этой скороговорке ?
  12. ( , о том что у Тани будет новое платье.)
  13. Бывает ли такое на самом деле ? Почему ?
  14. ( Да,  людям нужна ткань для одежды )
  15. Сколько слов в этом предложении?
  16. Значение какого слова вам не понятно ?
  17. Какая звук здесь встречается часта ?
  1. А. что вы: можете сказать об этом звуке . какой он ?
  2. А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.
  3. А теперь повтори Алёна , Ева , Лолита .

-Молодцы , хорошо ! Ребята , я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их ,

  1. Вот они . Я предлагаю вам размять пальчики . (Тальниковая гимнастика * Семья М
  2. Обратите внимание на образец в середине листа на правой странице . Что

вы там видите ?

-( квадраты . прямоугольники, наклонные квадратики.)

  1. Сейчас я вам покажу как их правильно писать . ( показ и рассказ воспитателя).
  2. Ребята , обратите внимание на планшетки на ваших столах , возьмите их , обведите пальчиком , нарисованные фигурки , а теперь попробуйте написать их в своих тетрадях .
  3. Замечательно у вас получилось вы постарались .

-Ребята , я знаю вы умеете загадывать загадки . Ну-ка подойдите к этой корзине , загляните туда , что вы там видите ?

-(Овощи).

- Кто знает загадки , загадывайте !
( дети по одному загадывают, загадки , остальные отгадывают, ребенок  загадавший загадку показывает из -корзины тот. или иной овощ),
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.
100 одёжек и все без застёжек .
Сидит девица в темнице , а коса на улице .
Он кусает, только вот, зубок есть ? а где же рот.
Бурая- но не мишка»

В норке - но не мышка.

 

Красит всё и рот и. зубы , всё в красивый красный цвет .
Раскололся тесный дом
На две половинки
И посыпались оттуда.
 Бусинки - дробинки.

 

И сам с вершок
 И домок-  стручок
А горшок попал
С головой пропал.'

 

Он красный , как глаз светофора
 Нет его сочней.
- Ребята . а у меня для вас сюрприз. Новая загадка .
 Он большой , как мяч футбольный
Если спелый - все довольны.
( на подносе раскрываю салфетку и показываю -АРБУЗ.)
 -А теперь я предлагаю вам раскрасить отгадку .
- Ну как ребята , понравилось вам в стране * Грамотеев*?
-А теперь расскажите мне , чем мы сегодня на занятии занимались?

  1. Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .
  2. А с каким настроением наше занятие заканчивается?
  3. Вы все сегодня старались до новых встреч в стране * Грамотеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...