Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно «Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия расширяющий диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект занятия7.67 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых   игр и панно «Лето»

                                                                         



Цели:

1.Формировать познавательную активность детей.

2.Учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы.

3. Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова.

4. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.

5. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику.

6.Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Дети сидят кружочком на ковре.

Лето: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Лето!

Лето: Да, я – Лето. Принесло вам много тепла, солнца, света. Я очень люблю гулять. Хотите ко мне в гости?

Воспитатель: Сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленочки, и пойдем вместе с летом гулять:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до яблоньки дошли.

А что на яблоньке растет?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Какие яблочки?

Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.

Воспитатель: Давайте сорвем яблочки с веточек (поднимаем левую руку – кисть свешивается вниз – проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Сколько нарвали яблок?

Дети:  Много

Воспитатель: Скажите яблоньке спасибо, и пойдем  дальше за летом.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка, какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (пальчиковая игра).

Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.

Воспитатель: Ой, а это кто в траве сидит?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (пальчиковая игра):

Улитка, улитка,
Высуни рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки –
Высуни рожки.

Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки?

Воспитатель: А в траве еще кто-то шуршит, еле-еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Дети: Черепаха.

Пальчиковая игра:

Черепаха, черепаха
В панцире живет.
Высунет головку –
Обратно уберет.

Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Тебе нас не догнать. Мы за летом спешим. Догоняй нас, черепаха.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Бежали мы. Бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А кто возле дерева летает и жужжит З-З-З ?

Дети: Комар (пальчиковая игра)

Воспитатель:  

Летит муха вокруг уха Ж-Ж-Ж (водит пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа С-С-С (водит пальчиком вокруг носа)

Летит комар на лоб – оп (пальчиком дотрагиваются до лба)

А мы его – хлоп ( ладошкой до лба)

И к уху, З-З-З (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара?

Дети: Отпустим.

Воспитатель:  подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.

Пальчиковая игра:

Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Вечер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут. Тоже покажем –
Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за летом спешим.

Воспитатель: Дети, посмотрите (лето сидит на пенёчке и спит) лето-то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми –
Братцев ты не разбуди.
Встали пальчики – ура!
Нам опять играть пора!

Воспитатель: Детки, лето пусть поспит, а мы с вами побежим играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе раннего возраста с использованием потешек. "Утро куклы Кати"

Занятие в группе раннего возраста по развитию речи...

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  с использованием пальчиковых игр и гимнастики....

Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха» «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных з...

«Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

laquo;Развитие речи детей второй группы раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Наступила весна. Воспитатель, в группе  находит коробочку с орешками, у детей возникает интнрес " чьи они и кто их потерял?" Дети отправляются в увлекательное путишествие в весенний лес...