Путешествие в сказку Заюшкина избушка
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Борисова Марина Валерьевна

Путешествие в сказку Заюшкина избушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

       

                      Путешествие в сказку

                         Заюшкина избушка

                 Конспект по развитию речи.

                Воспитатель: Борисова Марина Валерьевна

Программное содержание: учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;

-закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

-учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы;

-обогащать словарный запас детей;

-упражнять детей в умении отгадывать загадки;

-повторить и закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, о временах года, изображенных на картинах;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде;

-развивать у детей внимание, сообразительность, быстроту реакции, а также умение анализировать;

-постараться создать на занятии праздничное, радостное настроение.

Ход занятия:

В зал входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для начала послушайте загадку:

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна

А зовут меня…….

О чем эта загадка? О каком она времени года?   (Ответы детей)

А какие приметы весны вы знаете?

-становится теплее;

-солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;

-под солнечными лучами тает снег и лед;

-небо стало голубое, высокое и чистое;

-бегут ручьи, звенит капель;

-появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;

-пробуждаются насекомые: бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки;

-прилетают из теплых стран перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи, гуси.

За шторой звенит капель

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, где так задорно звенит капель?

Шторы открываются. Стоят две избушки, ледяная и лубяная. В лубяной сидит зайчик, в ледяной-лиса. Ледяная избушка тает-лиса остается без домика.

Лиса: дети, почему моя ледяная, красивая избушка растаяла?

Лиса проситься к зайцу погреться и выгоняет его из домика.

Заяц плачет, обращается к ребятам с просьбой помочь ему выгнать лису.

Лиса выходит из дома, закрывает его на ключ и ключ прячет в сундук. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать Зайке ключ от домика.

Лиса: ладно, уговорили, отдам я Зайке ключ, если вы докажете, какие вы ловкие, быстрые, умные и сообразительные. А для начала отгадайте-ка мои загадки:

Вставайте в круг и слушайте внимательно.

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка-лучи

Очень даже горячи          

(Солнышко)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо)

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

 

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

 

Был тугим он кулачком,

А разжался - стал цветком.

(Бутон)

Лиса: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А следующее задание будет такое:

Надо будет построить дом для скворца. Справитесь?

Воспитатель: Конечно, справимся. А чтобы было быстрее, разделимся на две команды.

Весной и солнышко светит ярче, и капели звонко стучат. Вот и у нас будет две команды: Солнышки и Капельки.(воспитатель объясняет детям правила игры)

Лиса: Отличные получились у вас скворечники. А может вы и стихи о Весне знаете?

Дети читают стихи о Весне.

Мы построили скворечню-

Дом веселого сворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

 

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Серым стал на зайке мех.

 

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

У весны работы много

Помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

 

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель: Ну что ж, Лисонька, может, теперь ты вернешь ключ от Заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, отдам. Потом. Сначала вы мне песню о Весне спойте.

Песня о Весне.

Лиса: А у меня еще для вас заданий много – много. И вот следующее: жили - были четыре сестры, звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И очень любили они получать письма от ребят с рисунками. Но вот однажды на почте все рисунки перепутались. Помогите почтальону с ними разобраться.

Игра «Четыре сестры»

Лиса: Уж и умные вы, и сообразительные, и находчивые. А вот какие вы ловкие и быстрые, я сейчас проверю.

Игра «Бездомный заяц»

Лиса: Ну что ж, уговорили вы меня. Держи, Зайчик, ключ от своего домика. А я пойду себе другой искать.

Лиса уходит.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это хочу угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Заинька, за угощение. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, надеюсь, что оно вам понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.

  «Безопасность детей на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»

Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»Составила:  Глухова Галина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»Название рабо...