викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Вобленко Наталия Анатольевна

Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина по сказкам48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту «Волшебный мир сказки». Викторина «Что за прелесть эти сказки» старшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Закрепить знания детей о тех сказках, которые были ранее прочитаны, развивать связную речь путем приобщения к театрализованной деятельности (драматизации сказок).

 

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать другого.

Вызвать интерес к сказкам других народов.

Воспитывать чувство доброты и милосердия. Закрепить навыки рисования.

Предварительная работа: Чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам, сочинение стихов загадок для конкурса капитанов.

( Дети входят в музыкальный зал по музыку, поют песню «Волшебная страна», садятся, появляется домовенок Кузя с сундучком в руках)

Кузя: Здравствуйте, ребята! Ох! (грустно вздыхает)

Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Добро пожаловать в наш детский сад! А что же ты, Кузенька, не весел, что головушку повесил?

Кузя: Эх, да как же мне не грустить? Прихожу я к ребятам со своим любимым сундучком со сказками, а они сказки слушать не хотят – целыми днями сидят у телевизоров или у компьютеров и больше ничего им не интересно! И ваши дети, наверное, такие же – про сказки ничего знать не знают и ведать не ведают!

 

Воспитатель: Ошибаешься ты, Кузя! Наши ребята очень любят сказки и хорошо их знают!

Кузя: А давайте-ка мы это проверим – проведем сказочную викторину и поглядим, правда ли ваши ребята так хорошо знают сказки!

Воспитатель: Ребята, докажем Кузе, что мы прекрасно знаем не только русские сказки, но и сказки других народов? ( Да!) Может быть, тогда Кузя перестанет грустить и поверит, что сказки  детям очень нужны и важны!

Кузя: Ребята, разделитесь на две команды. Выберите капитана и придумайте сказочное название для своей команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитанов, совещаются и придумывают название команд) Итак, начинаем викторину!

Кузя: За каждый правильный ответ команда получает волшебную звездочку из моего сундучка! Первое задание!

Вы скажите мне отгадки.

Если отгадаете,

Звездочку получаете.

Загадка 1 команде:

По сусекам поскребла,

Что-то вкусное испекла.

А он с ними жить не стал,

По дорожке побежал (Колобок)

Загадка 2 команде:

Кто-то колосок нашел,

И на мельницу пошел.

Вот напек он пирожков,

А они уж тут как тут ( Круть и Верть/

Загадка 1 команде:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? ( семеро козлят)

Загадка 2 команде:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

Загадка 1 команде:

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Загадка 2 команде:

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)

Кузя:  Молодцы! Правильно выполнили задание! Получайте звездочки за верные ответы!(раздает звездочки) А сейчас второе задание - я прочитаю отрывок из сказки. Вы должны сказать

1)название сказки 2) героев этой сказки

Задание для 1 команды:

(читает отрывок из сказки * Серебряное копытце*.

        

Задание для 2 команды:

(читает отрывок из сказки * Царевна лягушка*.

Кузя: Молодцы, получайте звездочки! Хорошо знаете сказки, я рад этому!

А сейчас следующее задание. Это задание называется «переводчики». Я буду говорить о героях сказки простыми предложениями. А вы должны сказать об этих героях сказки словами из сказки. Трудное задание? Да! Но, я уверен, вы справитесь с этим заданием.

Задание для 1 команды - Она кричала ему – вижу все издалека, ты не бери пирожки, а быстрее отнеси в деревню, деду и бабке.

Ответ:   Вижу, вижу,

              Не садись на пенек,

              не ешь пирожок,

              Неси бабушке,

              Неси дедушке.

Задание для 2 команды

Они весело бегали на полянке, пели громко песню и кричали, что никого и ничего не боятся.

Ответ : Нам не страшен серый волк, серый волк

             Где ты ходишь глупый волк,

             Старый волк, страшный волк.

Кузя:  Какие вы молодцы, ребята! Получайте звездочки!

А сейчас - внимание! В  моем волшебном сундучке лежат предметы, по которым вы должны узнать, какая это сказка, и сказать ее название.

Задание для 1 команды:

Предмет в Волшебном сундучке — перо кукушки.( Ненецкая народная сказка «Кукушка»)

Задание для 2 команды:

Предмет в Волшебном сундучке — лепешка.( Башкирская народная сказка «Рогатый хан»).

Кузя: Молодцы, ребята! Я рад, что вы знаете эти сказки других народов, помните их содержание. ( вручает звездочки) А рисовать вы умеете?  (Да!) А я не умею! Хотел нарисовать портрет моего друга колобка и подарить ему на день рождения, а рисунок не получился!

Воспитатель: Кузя, не расстраивайся! Дети, давайте поможем Кузе нарисовать портрет Колобка. (Проводится эстафета: представитель каждой команды по очереди выбегает  и рисует по одному элементу портрета Колобка — глаза, нос, ротик и т.д.)

Воспитатель: Кузя, посмотри, какие  красивые  получились  Колобки! Наши дети знают и умеют все - и песни петь, и стихи читать! А еще наши ребята - настоящие артисты! Кузя, мы приглашаем  тебя посмотреть  сказку о колобке в исполнении ребят.

Вот теперь пришла пора,

Сама сказка в гости к нам пришла.

Инсценировка сказки * Колобок*.

Действующие лица:

Сказочница, Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Заяц, Волк, Лиса.

Сказочница: Жили, были дед с бабкой. Однажды дед говорит бабке:

Дед: Бабка испеки мне Колобок, есть хочу.

Сказочница: Бабка по сусекам поскребла, немного муки нашла, испекла она колобок, да и на окошко остывать положила. А колобок лежал, лежал на окошке , да надоело ему там лежать, он и спрыгнул на крылечко, а с крылечка на дорожку и покатился. Катится, катится, тут навстречу ему Зайчик идет.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок:  Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя уйду.

Сказочница: И покатился Колобок дальше. Тут навстречу ему идет Медведь. Увидел Колобка и зарычал.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от Зайчика ушел, и от тебя, Медведь, уйду.

Сказочница: И покатился Колобок дальше. Катится по дорожке, а навстречу ему идет Волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:  Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайчика ушел, я от Медведя ушел и от тебя, Волк, я уйду.

Сказочница: И катится дальше наш Колобок. Тут навстречу ему идет Лиса.

Лиса: Ах, Колобок, Колобок, я тебя ведь съем.

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайчика ушел, я от Медведя ушел, я от Волка ушел, и от тебя, Лисонька, я уйду.

Лиса: Колобок, уж очень тихо ты свою песню поешь, не слышу, сядь ко мне на носик и спой, тогда я услышу.

Сказочница: Колобок запрыгнул Лисе на носик и только хотел свою песню запеть, как Лиса  открыла свой ротик и только хотела съесть Колобка, как вдруг все звери прибежали и закричали :

Все герои:

Ты, Лисичка, погоди!

Колобка съесть ты не спеши!

Он так румян и так пригож,

И на солнышко похож.

Вместе мы сейчас пойдем.

Деду с бабкой его вернем.

Колобок пусть живет.

Он детям радость  ведь несет!

Сказочница: Тут Лиса отпустила Колобка и пришли они все вместе к деду с бабкой. Вот были они рады возвращению Колобка.

 

Воспитатель: Добрая сказка с добрым концом, концом, которую мы придумали сами. Добрая сказка учит быть добрыми, дружными, учит помогать  друг другу в беде. Вспомним пословицы и поговорки о дружбе:

Все за одного, а один за всех.

Друзья познаются в беде.

Будете  друг за друга  держаться, можете ничего не бояться.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята – со всеми заданиями справились, доказали Кузе, что любите и знаете сказки! Я вижу, что Кузя перестал грустить и улыбается!

Кузя: Дети, спасибо за сказку! Умницы, настоящие артисты! Вы меня очень порадовали! Теперь я убедился, что вы многое  знаете о сказках!  Мне было с вами очень весело и интересно и я хочу сделать вам подарок! ( достает из своего сундучка 2 набора  перчаточных кукол для театра, вручает капитанам команд). Я уверен, что вы придумаете и покажете еще много хороших добрых сказок! А мне пора идти – спешу на день рождения к Колобку! ( забирает нарисованные  детьми портреты – подарки для  Колобка) До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги Осенний утренник ,старшая группа

Действующие лица:ВедущаяБаба-ЯгаКузяИзбушкаДети.Дети под фонограмму песни "Осень" группы "Лицей" заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения. Опустел...

конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...

Сценарий к празднику 8 марта "Домовенок Кузя в гостях у ребят!" для детей средней группы

Сценарий праздника 8 марта "Домовенок Кузя в гостях у ребят"...

Сценарий праздника «Осень в гости просим» для детей старшей группы

Сценарий праздника «Осень в гости просим» для детей старшей  группы. Составила музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г. Братск.Дети входят в зал под песню «Осень золотая&raq...

Сценарий осеннего праздника «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осеннего праздника «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста....