Главные вкладки

    Занятие: "С детства дружбой дорожи".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Антонова  Надежда Николаевна

    Конспект занятия по социальному развитию.

    « С детства дружбой дорожи»

    Цели: - учить  анализировать оценивать свои поступки;

                - учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

                - пробуждать у детей желание помогать друг другу;

       Задачи: - формировать у детей  понятие «друг», «Дружба»;

                      - коррекция развития речи, мышления и памяти дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

                     - воспитание уважительного отношения друг к другу.

    Предварительная работа.

    Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

    Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

    Выставка книг о дружбе.

    Оборудование: плакат , ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.

    Ход занятие.  Звучит запись: «Песенка кота Леопольда из мультфильма».

    Воспитатель. – Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

     Мы в беде друг другу помогаем,

    Вместе делаем уроки и играем,

    Вместе ходим на прогулку, в магазин.

    Когда нет тебя, то я один.

    Приходи скорее, я скучаю,

    Даже с танком любимым не играю.

    Мне общение с тобою очень нужно,

    А еще нужна мужская... (дружба)

     Дети. Дружба.

    Воспитатель. Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожить».

    Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

    -  Как вы понимаете слово «дружба»?

    -  Кто такой друг?

    - Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это  слово.

    - Что вам вспоминается?

    Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т.д.)

    Воспитатель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя  и уважают твои интересы. Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слово «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

                               Стихотворение «Дружба».

    - Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

    - Это когда коршун, летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

    - Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

    А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

    - Это что – то огромное, радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу, все вместе играют

    Это когда мальчишки девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

             Дети исполняют песню: «Если с другом вышел в путь».

    Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

    Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

    - Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

       - Друг – это мой непослушный щенок.

      - Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т.д.

    Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

    - Дарить радость – значит творить добро.

    Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

    Игра: «Я желаю тебе».

    (  Мы будем передавать по кругу ленточку,  пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

    Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе  стало светлее.

    Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

         И с таким хорошим настроением мы проведём игру: «Найди друга».

    Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся?  (Ответы детей.)

    Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.

                  Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,

                              с улыбки.

           Исполняется песня: «Улыбка».

    Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …..Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.

    Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

    Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

    - Как вы её понимаете?

    -  А какие пословицы и поговорки вы ещё  знаете? Мы проверим.

           Игра: «Продолжи пословицу»

    1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
    2. Человек без друзей, что дерево (без корней).
    3. Друга ищи, а найдёшь (береги).
    4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
    5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

    Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе,  каких героев вы знаете, мы проверим?

                            Игра: «Кто с кем дружит».

    1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).
    2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
    3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
    4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
    5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

    А какую песню вы знаете, про дружбу двух друзей крокодила Гены и Чебурашки, мы сейчас вспомним.

    Звучит фонограмма.

    Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами (комментирование ситуаций).

    Дети получают конверт, в нем сюжетная картинка(прокомментировать её).

    Воспитатель. Вы замечательно справились работой консультантов.

    Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.

         Основные законы дружбы.

    1. Один за всех, и все за одного.
    2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

    Звучит музыка.

    Воспитатель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу.(Дети рисуют ладошки, вырезают).

    Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете  понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

    Так давайте, давайте дружить

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желание исполнится.

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

    - Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.

    Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы  пронесёте через всю свою жизнь.

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дружба дороже всего

    умная сказка для старших дошкольников...

    Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."

    Тема:  « С детства дружбой дорожи»Задачи:1. Учить  анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснят...

    Занятие "С детства дружбой дорожи"

    В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....

    Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"

    Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...

    Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

    Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

    Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»

    Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...