Занятие: "С детства дружбой дорожи".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Антонова  Надежда Николаевна

Конспект занятия по социальному развитию.

« С детства дружбой дорожи»

Цели: - учить  анализировать оценивать свои поступки;

            - учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

            - пробуждать у детей желание помогать друг другу;

   Задачи: - формировать у детей  понятие «друг», «Дружба»;

                  - коррекция развития речи, мышления и памяти дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

                 - воспитание уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

Выставка книг о дружбе.

Оборудование: плакат , ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.

Ход занятие.  Звучит запись: «Песенка кота Леопольда из мультфильма».

Воспитатель. – Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

 Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

 Дети. Дружба.

Воспитатель. Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожить».

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

-  Как вы понимаете слово «дружба»?

-  Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это  слово.

- Что вам вспоминается?

Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т.д.)

Воспитатель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя  и уважают твои интересы. Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слово «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

                           Стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

         Дети исполняют песню: «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

   - Друг – это мой непослушный щенок.

  - Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т.д.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

- Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(  Мы будем передавать по кругу ленточку,  пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе  стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

     И с таким хорошим настроением мы проведём игру: «Найди друга».

Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся?  (Ответы детей.)

Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.

              Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,

                          с улыбки.

       Исполняется песня: «Улыбка».

Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …..Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.

Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- Как вы её понимаете?

-  А какие пословицы и поговорки вы ещё  знаете? Мы проверим.

       Игра: «Продолжи пословицу»

  1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево (без корней).
  3. Друга ищи, а найдёшь (береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе,  каких героев вы знаете, мы проверим?

                        Игра: «Кто с кем дружит».

  1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).
  2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
  3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
  4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
  5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

А какую песню вы знаете, про дружбу двух друзей крокодила Гены и Чебурашки, мы сейчас вспомним.

Звучит фонограмма.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами (комментирование ситуаций).

Дети получают конверт, в нем сюжетная картинка(прокомментировать её).

Воспитатель. Вы замечательно справились работой консультантов.

Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.

     Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Радуйтесь вместе с друзьями.
  4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Звучит музыка.

Воспитатель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу.(Дети рисуют ладошки, вырезают).

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете  понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы  пронесёте через всю свою жизнь.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."

Тема:  « С детства дружбой дорожи»Задачи:1. Учить  анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснят...

Занятие "С детства дружбой дорожи"

В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....

Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"

Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...

С детства дружбой дорожи!

Беседа направлена на формирование нравственных качеств  дошкольников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно назвать...

Конспект занятия «С детства дружбой дорожи».

Данное занятие развивает в детях чувство дружбы, заботы и уважения к своим друзьям, поможет детям разобраться кто такой "настоящий друг"....

План-конспект открытого занятия по теме: "С детства дружбой дорожи!"

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи!", целью которого является знакомство с понятиями "дружба", "друг"; совершенствование навыка общения, сохранения дружеских взаи...