Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

САБУРОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

«Работа с сюжетной картиной «Осень»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_syuzhetnoy_kartinoy_osen.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 21.05.2013г.

Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна

Возрастная группа детей- подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Работа с сюжетной картиной «Осень»»

Цель –  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, Выяснить , как дети усвоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Психолого-педагогические задачи –Упражнять детей в умении составлять рассказа по картине, умение подбирать однокоренные слова к заданному слову.  Способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, сообразительности, внимании .Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация»,  «безопасность», «художественное творчество», «физическая культура».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня утром позвонил  заяц и сказал , что у них в лесу выпал снег,

Дети берутся за руки  (движения на координацию и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

Создание образовательной ситуации

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства ?

- А как мы можем помочь?

Дети отвечают – ДА

-Выполнить все задания.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Давайте отправимся  путешествовать в математическую страну.              

-Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться  какая фигура лишняя.         – Ребята , какие геометрические фигуры вы видите на замке?                                                    - Есть ли здесь одинаковые фигуры?                  - Сравните их, и скажите , чем похожи ?                                                       -  Что есть общее ?                                                - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя ?                                         - Молодцы , замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя , на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза.Посмотрите все ли дорожки одинаковые?                                          - По какой дорожке желаете пойти ? ( Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке)

Давайте !

Дети рассматривают нарисованный замок и  нарисованные геометрические фигуры разной формы и цвета.

Дети сравнивают  фигуры по форме, цвету, величине.

- Круг – он не имеет углов.

- Красная длинная дорожка, жёлтая короткая , зелёная самая короткая дорожка.

- По жёлтой.

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики .

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались . Помогите  каждому числу встать на своё место. Давайте  сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать  мы будем в паре.

- Вика, выложи все числа на доске.

-Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

-Арина  посчитай числа от10 до 1.                      – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.                                                        

-Какое число вы поставили между 7 и 9.           – Назови соседей числа 6, 2, 4,9.                          – Назови число, которое больше 3 на 1.              – Назови число, которое больше 7 на 1.             – Молодцы, вы отлично справились с заданием.                                                              А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка!!!                                             Быстро встаньте, улыбнитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

-А послушайте загадку:

Шар невелик, на нём страны без людей, города без домов ,леса без деревьев, моря без воды.

-Правильно, дети это глобус. А что такое глобус? .

-Какие цвета вы видите на нём?

-Какого цвета больше?

-Что он изображает? –Какую форму имеет глобус?                                                     Королева математики нам пишет, что злой волшебник заколдовал водоём, вот послушайте: Жил был водоём .Вода в нём была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костёр. А уходя, оставили мусор ,бутылки, консервные банки.                                              Потом к этому озеру приходили ещё и ещё. Со временем воды становилось всё меньше и меньше, а мусора всё больше. Уже  нельзя было увидеть кто там живёт. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоёма стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? Что сделать чтобы такого не было? Почему вы так думаете? Молодцы!  А  королева математики  нам предлагает поиграть в игру, которую заколдовал злой волшебник. А называется она « Верно- неверно».  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- хлопайте в ладоши.

-утром солнышко встаёт

-по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

-днём ярко светит луна

-утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

-вечером вся семья собирается дома

-в неделе 7 дней

-за понедельником следует среда

-после субботы идёт воскресенье

-перед пятницей стоит четверг

-всего 5 времён года

-весна наступает после лета.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

 Дети работают за столами.

 -4

-8

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

 –Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?

Но чтобы окончательно разрушить чары злого колдуна королева математики нам предлагает выполнить последнее задание .Посмотрите  у вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами и нам надо их превратить  в яркие и красочные рисунки.(Игра»Дорисуй предмет») Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

Королева математики вам благодарна за помощь . Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника .И за это она хочет вам сделать подарок, который спрятан на нашем участке. И когда мы пойдём гулять будем его искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...