Музыкальные физминутки на занятиях по английскому языку
статья по развитию речи по теме

Климова Маргарита Станиславовна

Музыкальные физминутки на занятиях по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl.fizminutki.doc 50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные физминутки на занятиях по английскому языку

На современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранными языками. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в вузах и школах, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызывать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.

Внимание дошкольников неустойчиво: они умеют сосредотачиваться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных ( более 2-3 мин)монологических объяснений преподавателя, быстро утомляются, спад их работоспособности наступает обычно через 10 минут. И даже при переключении ребёнка с одного вида деятельности на другой происходит утомление ( рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабления памяти, снижение работоспособности и т. д) ; ребёнку нужен отдых. Известно, что гораздо быстрее силы восстанавливаются при активном отдыхе. снять наступающее утомление, восстановить работоспособность детей, повысить эффективность занятия можно включением в структуру занятий двигательных упражнений средней интенсивности.

«Можно смотреть не слушая или не глядя; можно нюхать не слушая и не видя, но нельзя не смотреть, не слушать, не нюхать, не осязать без движения»- эта физиологическая способность позволяет использовать и обратную взаимосвязь –воздействовать на развитие ребёнка через движения. Мышечная работа оказывает  широкое активизирующие влияние на все стороны  жизнедеятельности организма: поддерживается функциональная активность всех физиологических систем, увеличиваются адаптационные резервы организма.

Установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребёнка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью  ребёнка и его умственной работоспособностью.

Причём ,чем больше анализаторов (слуховые, двигательные, зрительные и т. п.)участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее  усваивается новый материал. Немалое значение при этом имеют эмоциональность и увлечённость детей. Эмоции дошкольника отличаются высокой подвижностью, лабильностью. Эта особенность нервной системы детей может быть использована в учебно-воспитательном процессе. Вызвать положительную эмоциональную реакцию и длительный интерес способны игры и музыка. Выполнение физических упражнений под мелодию известных детских песен доставляет дошкольникам  не только большое эстетическое наслаждение  ,но и помогает сделать изучение нового материла занимательным и познавательным. Песня обогащает словарный запас, развивает навыки  правильного произношения на интересном материале и развивает кругозор. Всё это в конечном итоге обеспечивает высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения на основе текстов песен.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод необходимости пользования физкультминуток при обучении дошкольников иностранному языку. И наиболее эффективно их выполнение происходит под музыку. Упражнения, используемые на таких занятиях, носят активизирующий характер, не требуют сложной координации и силовой нагрузки. Это физические упражнения с участием мышц плечевого пояса  (подъём и вращательные движения рук и головы),спины, живота (наклоны в четырёх направлениях),ног ( приседание, прыжки).

Детям не нужно запоминать мелодии песен, под которые они будут выполнять упражнения,; музыка таких детских песен, как « Крокодил Гена»,

«Чебурашка», « Два весёлых гуся» и др. , известна уже давно.

Ниже приводятся примеры музыкальных физкультминуток. Используемых на занятиях дошкольников по английскому языку.

***

Под мелодию песни «Я на солнышке лежу»

Put your fingers on your nose,

Выпрямить руки на ширине плеч ладонями вперёд, указательными пальцами рук коснуться носа.

On your hips and on your toes,

Поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног.

On your nose, on your toes,

Выпрямиться, руками коснуться носа, присесть, коснуться пальчиков на ногах.

On your hips  and on your toes.

Поставьте руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног.

Put your fingers on your knees,

Выпрямить руки на ширине плеч ладонями вперёд, наклонившись, коснуться руками колен.

On your hair and on your cheeks,

Положить руки на голову, коснуться щёк

On your knees, on your hair

Коснуться руками колен, затем головы.

And wave in the air.

Выпрямить руки вверх и помахать ими.

Под мелодию песни «Крокодил Гена» (Пусть бегут неуклюже…)

I can swim like a fish,

Сделать руками «гребок» перед собой.

I can run like a rabbit,

Побежать на месте.

I can jump like a little kangaroo.

Подпрыгнуть .

I can sing like a bird,

Показать игру на флейте.

I can walk like a cat,

Показать походку кошки

I can climb like a monkey in the zoo.

Показать залезание на дерево.

I can do it,he can do it,

Указать большим пальцем на себя, за тем на мальчика.

She can do it, too,too,too!

Указать пальчиком на девочку.

We can do it, they can do it.

Развести руки в стороны , указать на всех, затем показать большим пальцем за спину.

And what about you?

Выпрямить руки вперёд ,опустить

Под мелодию песни «Чебурашка»

We go by car.

Показать, как держат руками руль.

We go by train.

Показать руками вращающееся колесо поезда.

We go by boat.

 

Показать « гребки» вёслами.

We go by plane.

Покачиваясь, раскинуть  руки в стороны.

We go by land

Маршировать

And sea and air.

Сделать руками «гребок» перед собой; затем поднять руки вверх

We go, we go

Сделать два шага вправо.

From here to there.

Сделать два шага влево

Под мелодию песни « В лесу родилась ёлочка»

My hands upon my head I place

Руки поочерёдно выпрямлять вперёд

And put them my face

Руки развернуть в стороны, руками коснуться лица.

I raise them quickly up and high

Поставить руки на пояс, выпрямить вверх

And make my fingers fly

Поставить руки  на плечи, пошевелить пальчиками на уровне груди.

Под мелодию песню «Два весёлых гуся»

Oliver Twist

Два раза слегка постучать по голове.

Сan t do this

Два раза постучать по плечам,

Touch his knees

Два раза постучать по коленям

Touch his toes,

Два раза постучать по носочкам

Clap his toes

Два раза хлопнуть в ладоши

And over he goes

Сделать круговые движения руками

Под мелодию « Буги-вуги»

You put your right hand in,

Выпрямить вперёд правую руку

You put your right hand out,

Убрать руку за спину

You put your right hand in

Выпрямить вперёд правую руку.

 You shake it all about

Потрясти рукой

You the hockey pockey

Сделать фонарики руками.

You  turn yourself around,

Повернуться вокруг себя

That s what it s all about.

Похлопать в ладоши

You put your left hand in….

Выпрямить вперёд левую руку..

You put your right foot in…

Выпрямить вперёд правую ногу…

You put your right foot in…

Вытянуть вперёд левую ногу

You put your head in…

Наклонить голову вперёд

You put your wholeself in…

Наклониться вперёд

Под мелодию песни « Добрый жук» (Встаньте дети встаньте в круг…)

Once there was a snowman, snowman, snowman.

Дети, присев на корточки, постепенно начинают вставать

Once there was a snowman, tall, tall, tall.

Дети постепенно поднимают руки вверх, тянуться вверх на цыпочках.

In the sun he melted, melted, melted,

Медленно опускаются руки, затем сами опускаются на корточки

In the sun he melted small, small, small.

Под мелодию песни « Спят усталые игрушки…»

Hop a little , jump a little,

One , two, three.

Поскакать на одной ножке, попрыгать на двух ногах

Run a little ,skip a little,

Побегать на месте, изобразить прыганье через скакалку

Tap one knee.

Дотронуться руками до колена.

Bend a little , stretch a little,

Dance a little, nod your head.

Наклониться, потянуться вверх, изобразить танцевальные движения, кивнуть головой

Sleep a little, sleep

In your bed.

Сложить руки под головой, имитируя сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по английскому языку и музыкальному развитию

Интегрированное обобщающее занятие по английскому языку и музыкальному развтию. Цель: как музыка и музыкальные инструменты изображают животных; обобщение и повторение пройденного материала по темым "Ж...

Конспект итогового занятия по английскому языку «Путешествие в английскую столицу»

Конспект итогового занятия по английскому языку«Путешествие в английскую столицу»(старшая группа, первый год обучения)...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Конспект музыкального занятия на английском языке для подготовительной группы....

Конспект занятия по английскому языку на тему: «Hello, English! Здравствуй, английский!» (подготовительная группа)

Цель: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей и развивать интерес к изучению английс...

Конспект занятия по английскому языку «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ»

Во время занятия дети отправляются на день рождения Принцессы, которая живёт в Англии. В ходе занятия закрепляется лексический материал по темам "Семья ", "Знакомство ", " Цвета ", "Фрукты ".Также дет...