Русская народная сказка "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Андреева Мария Феликсовна

Предлагаю вашему виниманию вариант работы со сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zayats.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1943

Конспект занятия по коммуникации

Тема: Русская народная сказка

«Лиса и заяц»

(Вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель

Андреева М.Ф.

Задачи:

 - Познакомить детей с новой сказкой;

-  Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию;

- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать речь детей, память, воображение;

- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

- Воспитывать гуманные чувства;

-  Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», Игрушки – лиса, заяц; Сундучок.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Сундучок)

 - Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать.  Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста…..)

Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю лису). Кто это?

- Лиса. Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.

- А это кто?

 - Дети заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).

- Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.

 - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

П\И:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А теперь давайте покажем, какие были лиса и сайчик в сказке.

- Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);

- Зайчика, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);

- Лису, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)

- Зайчика, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).

- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

- Какую, сказку мы прочитали?

- Вам понравилась, эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ  "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...

Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...