НОД "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Миценко Ольга Сергеевна

Сценарий образовательной области - художественная литература. Интеграция с образовательными областями  музыка и коммуникация.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной области - художественная литература. Интеграция с образовательными областями  музыка и коммуникация.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».

(старший дошкольный возраст)

Программные  задачи: 

  • Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке, закрепить умение отличать сказку от прозы.
  • Знать авторские, народные, волшебные и сказки о животных, использовать в речи при рассказывании сказки зачин, концовку, образные выражения,  повторы: рассказывать сказку по мнемотаблице; охарактеризовать героев сказки; называть сказку и знать ее содержание.
  • Развивать внимание, речь сообразительность, мышление.
  • Закрепить умение передавать в рисунке характерные черты героев.
  • Развивать творческое рассказывание интерес к народным и авторским сказкам.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал:

  • иллюстрации к сказкам;
  • слайд-шоу,  героев сказок;
  • мнемотаблица к сказке «Заюшкина  избушка»;
  • книга «Снежная королева»;
  • конверты с разрезными картинками по сказкам К. И. Чуковского;
  • «домики» для сказок.
  • аудиокассеты с записью музыки И. П. Чайковского из балета « Щелкунчик» («Танец снежных хлопьев»).

                                                              Ход сценария.

 

- Ребята, у нас произошел странный случай. Мы приобрели для библиотеки новую книгу - сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева», чтобы рассмотреть и прочитать ее вместе с вами. Но Снежная королева узнала об этом и не захотела, чтобы вы узнали, о чем рассказывается в этой книге. Она ее взяла и заколдовала - все картинки и буквы исчезли и остались только белые листы. Вот посмотрите, (воспитатель показывает белые листы). Королева расхохоталась и улетела на Север, а к нам в окно забросила вот этот конверт. Давайте мы с вами откроем его и прочитаем, что нам написала Снежная Королева.

«Злые чары Снежной Королевы сможет снять тот, кто отправиться в путешествие в «Страну сказок», и выполнит все задания, которые приготовила Снежная Королева.

- Ну, что ребята, вы согласны отправиться в путешествие и выполнить все задания, чтобы у нас в библиотеке была новая книга? Сейчас я включу волшебную музыку И. П. Чайковского  «Танец снежных хлопьев», а покружившись, мы с вами очутимся в сказочной стране.

 (дети кружатся под музыку).

  1. - Где же мы оказались? Посмотрите - это «Вернисаж сказок».

На интерактивной доске показаны иллюстрации к сказкам и два домика: 1домик - народные сказки, 2 домик - авторские сказки.

Воспитатель читает отрывок из сказки и предлагает детям назвать эту сказку и найти иллюстрацию к ней и переместить ее в нужный домик (зачитывается несколько сказок.)

         Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа (прозы) и выясняет с детьми, чем сказка отличается от рассказа (реальные и вымышленные события).

1. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. (народная сказка «Царевна-лягушка»)

2. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, а потом вырос он большой и надоело ему бояться. «Никого я не боюсь, - крикнул он на весь лес, - вот не боюсь нисколечко и все тут». (авторская сказка «Сказка про храброго зайца,  длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк)

3. Вышел Иванушка в чистое поле, лукошко под куст бросил, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мною, как лист перед травою». (народная сказка «Сивка-бурка»)

4. Подъезжая к окияну,

говорит конек Ивану:

«Ну вот, Иванушка, смотри,

Вот минутки через три

Мы приедем на поляну -

Прямо к морю к морю-окияну:

Поперк его лежит

Чудо-юдо Рыба-кит. (авторская сказка «Конек Горбунок» Ершов)

5. Явилась на реку лиса, ходит вокруг волка и приговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост! Мерзни, мерзни, волчий хвост!» (народная сказка «Лисичка сестричка и волк»)

6. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик. (авторская сказка «Лягушка путешественница» Гаршин)

7. (рассказ) Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук! Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. (М. Пришвин «Еж»)

Воспитатель:

        - Ну, вот с одним заданием мы справились.

         - Что же дальше? Правильно, смотрим, что еще есть в конверте.

      Снежная королева приготовила нам загадки.

  1. А теперь давайте отправимся в «Лес загадок» (звучит музыку).

(дети переходят на ковер).

Здесь у леса на опушке,

Продолжает сказка путь.

Тихо ходят здесь зверушки,

Чтобы сказку не спугнуть.

ЗАГАДКИ:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда - же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет?

                      (ЗОЛУШКА)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красну, ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажите, как звали ее.

                      (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот такая девочка - как она мила.

                       (ДЮЙМОВОЧКА)

Уплетая калачи, едет парень на печи,

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодей.

                       (ЕМЕЛЯ)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто - то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

                        (ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА)

Сколько лет мне, я не знаю,

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всем похож.

В этом тереме моем,

Ярко печь горит огнем.

Теремок на курьих ножках,

Ждет гостей в нем…

                      (БАБКА - ЕЖКА)

После правильно отгаданной загадки на экране появляется сказочный герой.

  1. ФИЗМИНУТКА

В лесу темном есть избушка,              (дети шагают на месте)

Стоит задом наперед.                           (дети поворачиваются вокруг себя)

В той избушке есть старушка -           (дети грозят пальцем)

Бабушка - Яга живет.                            (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,                                        (показ )

Глаза большие,                                      (показ)

Словно угольки горят,                          (держат голову руками и качают головой)

Ух, сердитая какая,                                (дети бегут на месте)

Дыбом волосы стоят.                            (поднимают руки вверх.)

Воспитатель:

  Что же дальше? (Опять смотрим конверт. Следующее задание.)           

4. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ИВАН ЦАРЕВИЧ» (С МЯЧОМ)

Дети стоят в кругу. В центре круга ведущий - воспитатель. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет героя сказки. Ребенок должен бросить мяч обратно ведущему,  и назвать слова, которыми называют героя в сказке.

Царевна - лягушка,

Мышка - норушка,

Лягушка - квакушка,

Лисичка - сестричка,

Кощей - бессмертный,

Братец - Иванушка,

Конек - горбунок,

Василиса - Премудрая,

Шапка - невидимка,

Скатерть - самобранка,

Ковер - самолет,

Змей - Горыныч,

Царевна - Лебедь.

        Молодцы хорошо справились. А что же дальше?

5. ИГРА «Сложи картинку» (по сказкам Чуковского) дети подходят к столам, на которых лежат 5 конвертов с разрезанными картинками по сказкам Чуковского. Дети должны собрать целую картинку и назвать произведение.

Молодцы хорошо справились. А что еще припасла Снежная королева?

  1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице

Воспитатель:

Ну вот, все задания выполнены, которые нам приготовила Снежная королева, пора возвращаться в д/сад. Говорим волшебные слова:

1,2,3 - повернись

в нашей группе очутись.

Дети, давайте посмотрим,  исполнила ли Снежная королева свое обещание (воспитатель достает из коробки книгу, в которой появились слова и картинки).

Вот какие вы молодцы,  у вас все получилось и теперь в нашей библиотеке будет новая, интересная книга, и вечером мы начнем ее читать.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...