Рассматривание игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Капуста Ирина Алексеевна

Конспект заняия по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: Рассматривание игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_igrushki.docx84.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад  № 29

г. Яровое, Алтайский край

                                   

 

Конспект

 Занятия по развитию речи (коммуникация)

 Первая младшая группа

Тема: Рассматривание игрушки

                                                                                                         

Воспитатель:

                                                                              Капуста И.А.

2013 г.

Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).

Тема:  Рассматривание игрушки (курочка)

Возраст детей: первая младшая группа (2 – 3 года).

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Вызвать у детей желание рассматривать игрушку;
  • упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
  • способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
  • развивать слуховое восприятие;
  • формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
  • активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит,  и т.д;
  • воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Птицы»;
  • чтение потешек «Наши уточки с утра…»  и др.;
  • подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

Используемая литература:

  • В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» »,1986г.;
  • Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, 2012г.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Раздаточный:

Игрушка - курица

Перья

Музыкальная колонка

маски-шапочки цыплят

Фонограмма к песенке-игре

      киндер-сюрпризы

ширма

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг

Дети говорят.                                            

Здравствуйте!

Дети: Да

Дети отгадывают загадку

Дети перечисляют виды транспортных средств

Дети «едут» на поезде и поют песню.

Воспитатель.

 Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель.  Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы поедим, давайте попробуем отгадать.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель. 

Скажите мне, на чем ездят в гости? А мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. А что бы нам было веселей мы с вами споем песенку 

Загадка:

Зернышко клюет,

Деток зовет:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Песня:

«Загудел паровоз

Он вагончики повёз;

 Чох-чох

Чу–чу–чу

 я далеко укачу

Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя

Дети обследуют игрушку

Игра-эксперимент «Перышки»

(дети пытаются сдуть перья с ладошек)

Дети отдают курочке перья и садятся на стульчики

Дети рассматривают и проговаривают вслед за воспитателем, части  тела игрушки

Пальчиковая игра «Курочка клюет зернышки»

Дети имитируют на ладони движения- как курица клюет зерна.

Дети проговаривают новые слова, с воспитателем используя высоту и силу голоса

Дети встают со стульчиков и играют на ковре

Песенка-игра «Вышла курочка гулять…»

 

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Воспитатель. 

А вот и наша остановка. Ой, смотрите – домик,  живет в этом домике? К кому мы с вами ехали на поезде, про кого отгадывали загадку?  

Воспитатель. 

Здравствуй, курочка.

Дети погладьте курочку; какая наша курочка (гладкая). У нашей курочки есть перья, перышки.

Воспитатель. 

Повернитесь и посмотрите, что у вас лежит на стульчиках?  Перья легкие, давайте попробуем подуть на перышки.

Воспитатель показывает игрушку-курицу.

Воспитатель. 

Посмотрите на нашу курочку, что есть у курицы (голова-круглая, тело, хвост, крылья; а ходит наша курица на двух лапах).

А теперь посмотрите на голову курочки. На голове у курицы есть гребень, гребешок, глаза, клюв. Дети у курицы клюв, а у нас с вами нос. Давайте все вместе скажем и покажем: у нас – нос, а у курицы – клюв.

Воспитатель. 

Наша курица любит клевать зернышки. А мы с вами сейчас покажем, как курица клюет зерна. Дети, покажите  свои руки и теперь постучите пальчиками по ладошке. Вот так наша курица клюет зерна. Дети, что любит клевать наша курица?

Скажите мне, дети, как курочка завет своих цыпляток (ко-ко-ко) Рома, как курица кудахчет, чтобы цыплят ее услышали. (громко – ко-ко-ко) Аня, а ты покажи как тихонько курица зовет своих цыплят (тихо – ко-ко-ко)

Дети, а как пищат цыплята? (пи-пи-пи) Давайте громко пропищим, чтобы мама-курица нас услышала. А теперь – тихо. Молодцы!

Воспитатель. 

А теперь наша курица зовет нас поиграть.

Курочка у нас есть, а вас я превращу в цыпляток. Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите у меня в руках -  шапочки они  волшебные.

Стоит ширма, к которой подходят дети.

Перышки  разложены на стульях.

Появляется игрушка-курица

Воспитатель одевает шапочки приговаривая: Аня-цыпленок, Егор-цыпленок и т.д.

Звучит фонограмма к песенке-игре. «Вышла курочка гулять…»

Заключительная часть.

Дети прощаются с курочкой и уходят за воспитателем, напевая песню.

Воспитатель. Вы молодцы хорошо играли с курочкой, и она приготовила для вас подарки.

Воспитатель

Дети вам понравилось в гостях у курочки?

Воспитатель: Но наша курочка устала и ей пора спать.

 Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем курочке до свидания, и мы поедем. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга.

“Загудел паровоз

Он вагончики повёз;

 Чох-чох

Чу – чу – чу

я далеко укачу!  

воспитатель раздает детям цыплят сделанных из киндер-сюрпризов.

Воспитатель  убирает курицу за ширму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект НОД "Рассматривание игрушки САМОЛЕТ"

Конспект НОД  "Рассматривание игрушки САМОЛЕТ"...

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)

Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по связной речи в ясельной группе на тему: «Рассматривание игрушки кошки»

Воспитатель: Ерлыкова О.А.Цель: создание условий для развития связной речи детей через игровую ситуацию «Кошка в гости к нам пришла».Задачи: 1. Создать условия для рассматривания игрушки;2. Создать ус...

НОД «Рассматривание игрушки Зайца»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей в первой младшей группе с элементами художественно-творческой деятельности...