КОНСПЕКТ совместной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь Смешарикам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Романенко Руслана Валериевна

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе со старшими дошкольниками ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 67 компенсирующего вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной непосредственно-образовательной деятельности

 «На помощь  Смешарикам».

Составили:  воспитатель Романенко Р.В.

                             учитель логопед Воронецкая Т.А.

Санкт-Петербург

2012

Педагогический замысел:

1.Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексическим темам: город, транспорт.

2.Формирование знаний о правилах поведения на улице, дороге.

Задачи:

1. Закрепление навыка образования относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами.

2. Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Закрепление образования им. существительного в Род. падеже.

4. Закрепление умения согласовывать  слова в предложении, правильно подбирать предлоги

в, на, по, за, у.

5. Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами высокий – низкий, широкий – узкий, шумный – тихий, меньше – больше

6. Уточнение значения обобщающего слова.

7.  Развитие общей и мелкой моторики, элементы самомассажа.

8. Развитие зрительного и слухового внимания.

9. Закрепление знаний о дорожных знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.

10. Развитие осторожности внимательности, мышления, памяти.

1 часть (проводит логопед)

Л.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Л.: Ребята,  в нашем почтовом ящике я сегодня обнаружила  письмо. Смотрите от кого оно.(на конверте изображение  Нюши) Узнаете кто это?

Дети: это  Нюша    из мультфильма Смешарики

Л.: Правильно!  А каких еще героев из этого м/ф вы знаете?

Дети: Крош, Копатыч, Лосяш,…

Л.: Эт о не простое письмо, а видео-послание. Хотите посмотреть это письмо?

Дети: Да, хотим.

Л.: Присаживайтесь.

Нюша: Здравствуйте ребята, в нашем городе случилась  беда: прошел ураган, дул очень сильный ветер и перепутал все улицы и здания. Теперь мы не можем выйти на улицу, потеряемся и не найдем обратно дорогу. Нам нужна помощь в восстановлении города.

Л.:  Ребята, поможем Смешарикам?

Дети: Поможем.

Л.: С чего надо начать, чтобы восстановить город?

Дети: Составить карту города.

Л.: Ой, ребята, а мы с вами уже начали составлять карту города. Может быть, наш город понравится Смешарикам и мы сфотографируем и отправим по почте нашу карту. Покажем?

Дети: Покажем.

Нюша: А у вас это точно город?

Л.: Конечно город.

Л.: Ребята, давайте расскажем, что такое город и чем он отличается от деревни. И поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом. Раз, два, три, кружочек собери.

Проводится игра «Скажи наоборот»

1) Деревня маленькая,   а   город большой.

2)В деревне улицы узкие, а в городе широкие.

3)В деревне дома низкие, а в городе высокие.

4)В деревне улицы тихие, а в городе шумные.

5)В деревне мало людей живет, а в городе много.

Л.: А теперь подойдем к карте, ребята

Если вокзал построен в городе, то он какой?

1)Ребенок: городской вокзал,

Если фонари находятся на улицах города, то они какие ?

2)Ребенок: городские фонари,

Если здание построено  в городе, то оно какое?

3) ребенок: городское здание,

Если театр построен в городе, то это какой театр?

4) Ребенок: городской театр.

Если церковь построена в городе, то это какая церковь?

5)Ребенок: городская церковь.

Л.: Давайте послушаем, что скажет Нюша

Нюша: Молодцы, как много вы знаете о городе! Карта ваша замечательная, только

у нас в городе было много разных домов, они разрушились. А из чего можно  построить дома?

Л.:( обращение к Нюше) Ребята, знают из чего строят дома.

(обращение к детям) Давайте расскажем.

На слайдах схема дома и материал, из которого он построен.

1)Дом построен из камня. Какой это дом? – каменный дом

2)Дом построен из стекла. Какой это дом?  – стеклянный дом

3)Дом построен из глины. Какой это дом?  – глиняный дом

4)Дом построен из кирпича. Какой это дом? – кирпичный дом

5)Дом построен из дерева. Какой это дом?   - деревянный дом

Нюша:  Это здорово! Теперь понятно, из каких материалов надо строить дома. Ребята, а что еще нужно знать, чтобы построить дом?

Дети: кто строит, части дома. 

Строители, каменщики, столяры, плотники, стекольщики;

Крыша, стены, окна, двери, лестница, балкон, лифт, и тд.

Л.: Ребята, давайте  покажем Нюше,  что нужно знать.

Речь с движением.

Чтобы дом построить новый                                        Руки в виде крыши над головой

Запасают тес дубовый,                                                  "пилят" и показывают круг руками

Кирпичи, побелку, краску,                                            кладут ладошку на ладошку, "красят" стены, потолок

Гвозди, паклю и замазку                                               ставят на ладошку указательный палец, руки в замок

А потом, а потом начинают строить дом.                   кладут руку на руку несколько раз

Целый день тук да тук                                                   постукивают кулачком по левой руке

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат                                                           постукивают кулачком  по правой руке

Строят домик вот так

Этот домик для Бараша                                                постукивания пальчиками по левой руке 

Этот домик для Лосяша                                               постукивания пальчиками по правой руке

Этот дом для Нюши                                                      круговые поглаживания по левой руке

Этот дом для Кроша                                                     круговые поглаживания по правой руке

Вот какой хороший дом,                                              руки в виде крыши над головой

Будут  славно  жить в нем                                            хлопать в ладоши

Можно  песни распевать

Веселиться и плясать

Л.: Присаживайтесь, давайте послушаем, что скажет Нюша.

Нюша: Ура! Вы самые сообразительные и внимательные дети. Хорошо,  что письмо  пришло именно вам.

Л.: Ребята, наша карта понравилась Нюше давайте доделаем, карту, чтобы можно было отправить Смешарикам фотографию.

Дети приклеивают здания.

Л.: Ребята когда мы начинали делать карту у нас была одна дорога, теперь стало много чего?

1)Ребенок: много дорог.

Л.: Когда мы начинали делать карту, у нас была одна улица, а теперь стало...

2)Ребенок: много улиц.

Л.: У нас на карте было одно здание, а стало...

3)Ребенок: много зданий.

Л.: У нас на карте был один магазин, а стало...

4)Ребенок: много магазинов.

Л.: у нас на карте был один фонарь, а стало ...

5) Ребенок: много фонарей.

Л.: Молодцы. Давайте послушаем, что скажет Нюша.

Нюша: Как здорово вы справились с такой сложной работой. Ребята, а у нас на улицах еще были такие, ну сами знаете. Эх, остались только одни части. Вот смотрите.

Слайды с отдельными частями машин

1)Колеса, руль, салон, фары  (легковой автомобиль)

2)Колеса, кузов, кабина, руль, фары, (грузовой автомобиль)

3)Колеса, салон, сидения, руль, фары (автобус)

4)Колеса, салон, сидения, «рожки», руль, фары (троллейбус)

5)Металлические колеса, сидения, вагон (трамвай)

Дети называют целое

Л.: Как эти машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Нюша: Точно, точно, транспорт. Ой, а вы знаете, как надо ездить на машинах?

Л.: Ребята, давайте  расскажем  Нюше.  Поиграем в игру «поездка на машине» (игра с мячом).

Л.: Мы сядем на машину.

1)Ребенок : Мы сядем в машину.

Л.: Повернем ключ, нажмем в педаль.

2)Ребенок: Повернем ключ, нажмем на педаль.

Л.: Поедем в широкой дороге.

3)Ребенок: Поедем по широкой дороге.

Л.: Поедем дальше и повернем в угол.

4)Ребенок: Поедем дальше и повернем за угол.

Л.: Остановим машину в дома.

5)Ребенок: Остановим машину  у дома.

Л.:  Молодцы!

Нюша: Спасибо ребята вы нам очень помогли! Теперь мы справимся с восстановлением города. Ждем от вас письма с картой! До свидания!

Л.: Ну что ребята, нам надо отправлять письмо. (начинают складывать план чтобы отправить письмо)

2 часть (проводит воспитатель)

Появляется постовой

П.: Подождите, подождите, кто это  тут на машинах катается?

Л.:  Здравствуйте, а вы кто?

П.: Здравствуйте, я постовой, слежу за соблюдением правил на дороге. А вы знаете как себя вести на улицах города?

Дети: Да, знаем.

Л.: Конечно знаем, проходите вам ребята покажут на карте.

П.: Ваша карта ни куда не годится

Л.: Почему? Ребята  так старались.

П: На ней нет самого важного, чтобы безопасно можно было передвигаться на улицах?

Л.: Ребята чего не хватает на карте?

Дети: Дорожных знаков, светофора.

П: Ребята, как вы  думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

П. : Ребята, а знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: да

П.: У меня есть игра «Собери знак и расскажи про него». (разрезные картинки)

1)Ребенок. Знак – «Пешеходная дорожка».

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2)Ребенок. Знак - «Дети».

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3)Ребенок . Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4)Ребенок. «Дорожные работы».

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

5)Ребенок. «Автобусная остановка».

Этот знак сообщает пассажирам, где надо ждать автобус, а водителю автобуса, где остановиться, чтобы посадить или высадить пассажиров.

П: Ребята, знаки вы знаете, а на какие группы можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, разрешающие)

Проводится игра «Определи знак» с сигнальными огоньками. На слайдах изображение  дорожного знака, по основе надо определить, какой знак: запрещающий или разрешающий.

Увидите: запрещающий  знак - сигнальте красным цветом, разрешающий -  зеленым.

П. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

П. А вы умеете отгадывать загадки?  Сейчас проверим. Разгадав все загадки, вы правильно соберете необходимый на улицах предмет.

Постовой на каждую отгадку дает детям детали светофора, дети выкладывают светофор.

1)Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ...(Движенья.)  

2)Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)

3)Как зовутся те дорожки,

По которым, ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

4)Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? (Переход.)

5)Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

Дети: Светофор.

П. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали! И собрали светофор.

П: Дети, перед вами светофор. А знаете ли вы, какой сигнал что обозначает?

Дети: Да.

П: Что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Проезда нет

П.: Желтый сигнал?

Дети: Подожди

П: Зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно двигаться.

П.: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение

П.: На улицах города надо быть очень внимательным. И сейчас, мы, поиграем в игру «Веселый светофорик».

Слушайте внимательно: если загорится красный, сидите  тихо – путь опасный; жёлтый,  если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось!

Л.: Ребята, значит, мы не можем сейчас отправить нашу карту Смешарикам, надо её доделать. Что надо добавить?

Дети: Дорожные знаки

Постовой дает знаки, дети  наклеивают

П.: Теперь я могу быть спокоен за порядок на дорогах у нас в городе и в городе Смешариков. А чтобы вы не забывали о правилах поведения на улице, для вас у меня есть вот такие раскраски.  До свидания!

Л.: Молодцы! А теперь пойдем в группу сфотографируем и отправим по электронной почте письмо Смешарикам.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....