Занятие по развитию речи в старшей группе по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazki_pushkina.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АФИПСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Занятие по развитию речи в старшей группе

                                                         Тема:

«Что за прелесть эти сказки!»

                                      (по сказкам А.С. Пушкина)

                                                                    Подготовила и провела

                                                                    Воспитатель:  Волчева  Е.  Ф.              

 

                                         20 января    2017г.

Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты.   Воспитывать умение   видеть   и   различать   красивое   и   безобразное.    Поощрять  стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое.

                                            Материал к  занятию:

   Портрет А. С. Пушкина. Зеркальце, кораблик, игрушка Белочка, кубики с    изображением    солнца,  ветра,    месяца,     2 тарелки   хохлома,

 2 деревянные  ложки,  2  яблока.

                                            Ход    занятия.

Сегодня,  ребята,  мы  собрались с вами  в этом зале, чтобы совершить путешествие  в  Лукоморье,  в  сказочную   страну,   придуманную

А. С. Пушкиным, великим русским поэтом.  А.С. Пушкин родился  212 лет назад. Он   писал   романы  и  сказки,  стихи  и поэмы. Каждый   русский человек знает и любит  произведения великого поэта. Когда А. С. Пушкин был  маленький, у него  была  няня  Арина  Родионовна,    которая рассказывала ему русские волшебные сказки .  А. С. Пушкин был очарован  этими сказками. Он говорил : « Что за прелесть эти сказки! Каждая  из  них  есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все услышанные в детстве сказки, он рассказал детям в поэтической форме. Давайте  вспомним  эти  сказки.

1 реб.  «Сказка  о попе и работнике Балде».

2 реб.  «Сказка  о  мёртвой царевне и 7 богатырях».

3 реб.  « Сказка о  царе  Салтане».

4 реб.  « Сказка о  золотом  Петушке».

5 реб.  « Сказка о  рыбаке  и рыбке».

Воспитатель: - И поэма  «Руслан  и  Людмила».

     Молодцы, ребята, вы знаете  сказки А. С. Пушкина. А сейчас  послушайте вступление к поэме  « Руслан и Людмила».

     Воспитатель читает « У Лукоморья....»

  • Вот какое сказочное это Лукоморье. Давайте споём о нём песню.

          Песня  « В гости, к сказке».

Воспитатель — Посмотрите , ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вот зеркало . В какой из сказок Пушкина о нём говорится? ( Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). А кто, ребята, вспомнит как обращалась царица к зеркальцу.

Ребёнок читает: « Свет мой, зеркальце!  Скажи

                               Да всю правду  доложи:

                               Яль  на  свете  всех милее,

                               Всех  румяней и белее?»

Воспитатель:  -   А   вот   кораблик.   Из   какой   он   сказки ?

(Сказка о царе Салтане ). Кто из вас , ребята, помнит стихотворение из сказки о кораблике?

Ребёнок читает :  « Ветер по морю гуляет

                                 И кораблик    подгоняет,

                                 Он бежит себе в волнах

                                  На  поднятых  парусах

                                  Мимо  острова крутого

                                  Мимо города  большого:

                                  Пушки с пристани палят

                                  Кораблю пристать велят.»

Воспитатель:  А вот и белочка. Из какой она  сказки? ( Сказка о царе Салтане).  Кто из вас помнит стихотворение о белочке?

Ребёнок  читает:  « Ель растёт перед дворцом

                              А под ней хрустальный дом:

                              Белка в нём живет ручная,

                              Да чудесница какая!

                              Белка песенки поёт

                              Да орешки всё грызёт;

                              А орешки не простые ,

                              Скорлупы-то золотые

                              Ядра чистый изумруд»

Воспитатель: - А какую же песню пела белочка? ( Во  саду ли, в огороде).

Давайте, ребята, поведём хоровод  под песню белочки.

                    Хоровод  « Во саду ли , в  огороде».

( Воспитатель и дети водят хоровод).

Воспитатель:  - А теперь отгадайте сказку .

                           « Старик ловил неводом рыбу,

                              Старуха пряла пряжу.»

                           ( Сказка о рыбаке и рыбке).

Давайте покажем, как  старик ловил неводом рыбу.

                                  Психогимнастика

                            « Ловим  неводом рыбу».

Дети садятся на места.

Воспитатель: - А в какой сказке герой обращается к Солнцу, Месяцу,    Ветру? ( Сказка о мёртвой  царевне).

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним , как в сказке королевич Елисей обращается  к Солнцу, Месяцу Ветру.

Трое детей читают стихи.

1 реб.  « Свет наш Солнышко! Ты ходишь

               Круглый год по небу, сводишь  

               Зиму с теплою весной

               Всех нас видишь под собой».

2 реб. « Месяц, месяц,  мой  дружок,

              Позолоченный рожок

              Ты встаёшь во тьме глубокой,

               Круглолицый, светлоокий,

               И , обычай твой любя,

               Звезды смотрят на тебя».

3 реб.  « Ветер, ветер ! Ты могуч.

               Ты гоняешь стаи туч

               Ты волнуешь сине море

                Всюду веешь на просторе.

                Не боишься никого,

                Кроме бога одного».

Воспитатель:  А теперь поиграем.

 1.игра:  Сложи из кубиков солнце, месяц, ветер.

 2.игра:  « Прокати яблочко ложкой до блюдечка».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки   А.С.  Пушкина. Любите и читайте стихи и поэмы  А. С. Пушкина.

 Помните:        « Сказка ложь, да в ней намёк!

                            Добрым  молодцам  урок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....