Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада "В гости к мудрой совушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Формирование у детей обобщенного представления о внешних признаках птиц, нахождение признаков различие птиц и животных, используя схематические модели, расширение представлений о значимости перьев в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_mudroy_sovushke.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ПиО №52

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада

«В гости к мудрой совушке»

Воспитатель: СЯСЬКОТ.Н.

Программные задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социализация»

Закрепить умение подчиняться правилам в групповых играх. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие. Формировать желание действовать  с разнообразными дидактическими играми. Воспитывать творческую самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Безопасность»

Формировать основы  экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Познание»

Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам. Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предмета  (гладкий,  пушистый). Совершенствовать глазомер.  (Опыт с перьями).

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле. Уточнять и расширять знания о внешних признаках строения птиц: две ноги, крылья, клюв, перья. Учить находить признаки и различия птиц и животных, используя для обобщения схематические модели; выражать их в речи. Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы на примере способности птиц летать.

Образовательная область «Коммуникация»

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Ввести в словарь детей новые слова: маховые, пуховые перья

Формировать умение определять место звука  «с» в слове (начало, середина, конец).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отгадывать загадки; выразительно , с естественными интонациями читать стихи.

Образовательная область «Музыка»

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер животного или птицы.

Предварительная работа: 

Беседы о перелётных и зимующих птицах с опорой на иллюстрации (внешний вид, повадки, среда обитания, размножение, звукоподражание, питание), о правилах поведения в лесу, заучивание стихотворения Е. Благининой «Кормушка», знакомство с моделями птиц и животных (ТРИЗ).

Демонстрационный и раздаточный материал:

Письмо, интерактивная доска, дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы», модели птиц и животных (ТРИЗ), по два пера на каждого ребёнка (маховые и пуховые),

дидактическая игра «Подбери корм птицам», игрушка птицы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня пришло это письмо, но я не знаю от кого оно, а вы как думаете? (Ответы детей).

Ребята, а здесь и подсказка есть. От кого письмо мы узнаем, если загадку отгадаем.

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.  (Сова)

- Правильно, письмо от мудрой совы.  (Читает)

Я в лесу сейчас одна

Скучно мне, ребята,

Не с кем стало полетать,

Поиграть и ум размять.

Приходите, дети, в гости

К мудрой совушке-сове.

- Интересно, а почему она в лесу одна из птиц осталась?  (Дети отвечают: зима, холодно, перелётные птицы улетели на юг, а зимующие перебрались поближе к жилью человека)

- Да, скучно мудрой сове зимой в лесу одной, пойдёмте к ней?

- Посмотрите на себя, мы можем идти в лес в этой одежде? Почему? Что нужно нам надеть?  (Дети отвечают)

Мимическое упражнение, имитирующее одевание.

Физкультурная пауза «По дорожке в лес идём» (Воспитатель включает аудиозапись с музыкой зимнего леса).

- Послушайте, как тихо в лесу, только слышно: ветер шумит, да деревья скрипят. Ой, я, кажется, слышу чей-то голос. Как вы думаете, кто это кричит?

- Правильно, сова. Это она нас в гости ждёт, голос подаёт.  (Дети подходят к дереву, в дупле которого сидит сова.)

Сова: «Здравствуйте, ребята, а я вас тут давно поджидаю. Хочу с вами поиграть, много ли про нас, птиц, знаете узнать.

Воспитатель: «Будем с совушкой играть?»

Сова: «Вот моё первое задание. Чтобы ум размять, попробуйте загадки разгадать.

  1. Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.  (Дятел)

  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока,

А зовут её… (Сорока)

  1. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит  в дупло. (Сова)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи  собирает.  (Воробей)

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска  шарфика.  (Синица)

  1. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится от простуды –

С первым снегом тут как тут!  (Снегирь)

  1. Окраской сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

Кто она?....  (Ворона)

Воспитатель задаёт вопросы:

- О ком были все эти загадки?

- О каких  птицах?  (Зимующих)

- А какие ещё бывают птицы?

- Где они живут?

- А вы знаете, что птицы ещё и в сказках и рассказах живут. Назовите произведения, в которых о птицах говорится.

Сова: «Летом в наш лес приходил фотограф и всех птиц снимал. Все снимки он подарил мне, вот они. Попробуйте по фотографиям, зимующих птиц отличить от перелётных.

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

Сова: «Названия птиц вы знаете, а определить звук «с» в словах вы сможете»

Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове»

Сова: «А у меня для вас ещё одно задание. (ТРИЗ) Вот модели нужно выбрать те, которые относятся к птицам.  (Дети выбирают)

Воспитатель задает вопросы:

- Кому принадлежат остальные модели?  (Животным)

- Почему?

- Как вы думаете, чем  птицы отличаются от животных?

- Молодцы, вы правильно сказали и за это я с вами поиграю. Сейчас взмахну своим крылом, и вы превратитесь в того, кого назову.

Подвижная игра «Птицы и животные»

(Имитация движений птиц и животных)

- Скажите мне, ребята, Вы знаете, почему птицы летают? Сейчас я вам расскажу.

Опыт: «Перья маховые и пуховые». (Каждому ребёнку даётся по два пера для сравнения)

- Да, тепло птицам зимой, у них пёрышки пуховые, но голодно, потому что есть нечего. (Читает стихотворение)

Больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок, синиц

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко пережить холода.

- А что нужно сделать, чтобы птицы зимой не погибли? Вы знаете?

Дети читают стихотворение Е. Благининой «Кормушка»

- Чем можно кормить птиц зимой?

- Вот здесь корм приготовлен. Посмотрите, что из этого нам пригодится?

Дидактическое упражнение «Подбери корм птицам»

Сова: «Молодцы, ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы так много знаете о птицах т такие заботливые. За вашу доброту и заботу я хочу подарить вам вот эту птичку. Пусть она живёт у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече, и  о том, что птицы часть нашей природы, о которой нужно заботиться. До свидания»

Воспитатель и дети прощаются с совой и отправляются обратно в детский сад.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...