Игра по развитию речи «Веселый мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Игра помогает развивать речь, обогащать словарный запас по теме. Учит: определять форму мяча (круглый); сравнивать мячи по форме (большой, маленький); по цвету, по количеству (один-много-ниодного), по тактильным ощущениям (влажный, сухой); описывать действия с мячами (прыгает, скачет, вверх, вниз, в сторону, катится); находить предметы аналогичной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра по развитию речи43.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ЦЕЛЬ:  

                         Интеллектуальное развитие и формирование познавательных    

                      интересов детей.

                         

   ЗАДАЧИ:

         Развивать речь, обогащать словарный запас по теме.

    Учить: определять форму мяча (круглый), сравнивать мячи по форме

       (большой, маленький); по цвету, по количеству (один-много-неодного),

   по тактильным ощущениям (влажный, сухой;) описывать действия  с

 мячами (прыгает, скачет, вверх, вниз, в сторону, катится); находить

        предметы аналогичной формы.

                           

               

                 

 Материал:

         Демонстрационный: мячи разных  размеров и цветов,

          пластмассовые шары, кукла Таня, небольшой камешек.

          Раздаточный: пластмассовые шары и мячи.

                       

 Предварительная работа:

           Разучивание стихов: С. Маршака «Мой веселый мяч»,

           А. Барто «Наша Таня».

           Рассматривание мячей и шаров. Запоминание цветов.

           Игры с мячами и шарами, развитие координации движений.

                       

                         

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята!  К нам в гости пришла  кукла Таня. Мы куклу Таню посадим на стульчик. Пусть она на вас посмотрит, как вы вырасли за год. Таня пришла с корзиночкой, а в корзинке – игрушки. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, какие игрушки в корзинке лежат.

   Звонкий, громкий и прыгучий,

    Улетает аж за тучи.

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе.       (Дети отвечают:  Мяч.)

      

                Его пинают, а он не плачет.

                Его бросают - назад скачет.   (Дети отвечают: Мяч.)

      Кинешь в стенку - а я отскочу.

      Бросишь на землю - а я подскочу.

      Я из ладоней в ладони лечу.

      Смирно лежать я никак не хочу!     (Дети отвечают: Мяч.)

Воспитатель: Так какие игрушки лежат в корзинке? Правильно - мячи, веселые,

прыгучие, непослушные. А  чтобы мячики не убегали надо крепко-крепко держать в руках. Давайте потренируем наши руки, пальчики, они должны быть, сильными,

ловкими. Один, два, три, четыре, пять,

                  Вышли пальчики гулять.

                   Один, два, три, четыре, пять,

                   В домик спрятались опять.

Дети делают пальчиковую гимнастику: сгибают и разгибают поочередно пальчики.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке мячей?

Дети отвечают: Много.

Воспитатель: Какой формы мяч?

Дети отвечают: Круглый.

Воспитатель: Какие предметы похожи на мяч? Какие фрукты похожи на мяч?

Дети отвечают: Солнышко. Яблоко, апельсин.

Воспитатель: В какой сказке жил шарик похожий на мячик? Он был веселый,

вкусный, очень любил песенку петь: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя …»

Дети отвечают: «Колобок».

Воспитатель: Ребята, какого цвета мячи (пластмассовые шары)?

 Воспитатель берет по одному мячу (шару), а дети называют цвет.

Воспитатель: Ребята, подойдите к корзинке и каждый возьмите по одному

 мячу (шару). Мяч держите крепко в руках.

 Дети разбирают мячи

Воспитатель: Сколько мячей у каждого в руках?

Дети отвечают: По одному.

Воспитатель: А теперь каждый называет цвет своего мяча.

Дети  называют цвета мячей.

Воспитатель: Сколько мячей осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Разноцветный мячик

                          По дорожке скачет.

                          Прыгает, не бьется,

                           В руки не дается.        (Т.Прокушева)

 А сейчас мы посмотрим, кто у нас самый меткий и ловкий. Каждый

подходит и забрасывает мяч в корзинку, постарайтесь не промахнуться и попасть.

Дети подходят и на определенном расстоянии (1.5м) забрасывают свои мячи в корзину и  садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте покажем кукле Тане, как мы быстро умеем передавать мяч по кругу. (Проводится игра «Передай мяч». Воспитатель подбадривает: «Раз, два, три! Мяч скорей бери!»)

Дети, передавая мяч по кругу, называют цвет мяча.

Воспитатель: Молодцы! Как у вас хорошо все получается! Что еще можно делать

с мячиком? Как  можно играть?

Дети: Бросать, катить, пинать, забрасывать в кольцо.

Воспитатель: Мяч прыгает вверх, вниз, в стороны.

             Друг веселый, мячик мой!

             Всюду, всюду он со мной.

             Раз, два, три, четыре, пять.

             Хорошо мне с ним играть.

Ребята, покажите, как прыгает мячик?

Дети прыгают на двух ногах, как мячик. Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Мячи бывают разные: большие, маленькие.

 Воспитатель показывает мячи разного размера.

Дети отвечают, где маленький и  большой мячи.

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о мяче?

Настя, Алина рассказывают стихотворение С.Маршака »Мой веселый…».

Влад ,Давид рассказывают стихотворение А Барто »Наша Таня».

Воспитатель: Ребята, почему Таня плачет?

Дети отвечают: Таня плачет, потому что уронила в речку мячик и боится, что он утонет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может мяч утонуть в воде?

Воспитатель выносит тазик с водой. Показывает ребятам камешек. Дети рассматривают

камешек, отмечают, что он сухой, опускают в воду. Камень тонет. Он тяжелый. Дети опускают в воду мяч. Мяч не тонет в воде, а плавает. Обращаем внимание, что мяч и камень

мокрые.

Воспитатель: Ребята, что мы скажем Тане?

Дети отвечают: Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, кукле Тане надо идти домой. Понравилась вам эта встреча?

Мы сегодня с вами поговорили о мячах. Какая замечательная игрушка!!

Разноцветная, веселая, прыгает, скачет, в воде не тонет. Играя с мячами, вы становитесь ловкими, сильными. Растете быстрее.

Давайте скажем кукле Тане: Спасибо! До свидания!

Дети прощаются с куклой Таней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»  Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи:  Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

Дидактическая игра по развитию речи "Веселый поезд"

Дидактическая игра "Веселый поезд" своими руками....

Дидактические игры по развитию речи "Веселый рыбачок"

Дидактическая игра «Веселый рыбачок»/автор: Филиппова Светлана Викторовна/ Цель: «Развивать познавательно-исследовательские способности».Задачи:-развивать координацию движ...

Дидактическая игра по развитию речи «Веселая азбука», «Ребусы»

Дидактическая игра по развитию речи «Веселая азбука», «Ребусы»...

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»

Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...