Дикие животные наших лесов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Малина Светлана Григорьевна

Обобщение знания у детей о диких животных и их детенышах. Развитие зрительного внимания у детей, Актуализация, активизация и обогащение словарного запаса по теме. Воспитание у детей бережного отношения к природе. Формирование доброго и заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dikie_zhivotnye_fevral_2014.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: 

Закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: 

Образовательные:

- обобщать знания детей о диких животных и их детенышах.

               Развивающие:

- развитие зрительного внимания и памяти.

               Коррекционные:

- актуализация, активизация и обогащение словарного запаса по теме: «практическое употребление существительных в косвенных падежах.

Активизировать умения и навыки в словообразовании, путем сложения основ.

 Развитие такой моторики, координации речи с движением.

               Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Оборудование: 

Плоскостные изображения животных и их детенышей. разрезные картинки с изображением диких животных, карточки («Угощение животным»), листы бумаги с заданием  («нарисуй дорожку»), конверт с письмом, магнитная доска.

                                                         

                                                   Ход занятия

Части занятия

Действия, методы и приемы логопеда

Ответы детей

1. Орг. момент

Воспитатель загадывает загадки о диких животных:

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет?

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Серый зубастый по полю рыщет,

Кого съесть бы ищет.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Рыжая плутовка,

Хитрая, ловкая.

( Ребенку, отгадавшему загадку, дается конверт с разрезными картинками с изображением диких животных. Одной детали в конвертах не хватает .)

Молодцы, всех зверей отгадали.

Где живут эти животные?

(дети садятся за стол).

Белка.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

В лесу.

2. Введение в тему.

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

- Почему этих животных называют дикими?

Дети сложите разные картинки, назовите полученное животное и скажите, какой части у него не хватает.

(Воспитатель из запасного конверта показывает недостающие детали.)

_Что это? Чей? Чье? Чья? Чьи?

Хорошо. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли, посмотрим, как живется зверям.

- Чтобы добраться до леса, нам нужна дорожка.

( Детям раздаются листы с заданием: « Нарисуй дорожку по точкам».

- Какие замысловатые получились дорожки. Вот мы и добрались до леса. В лесу немного холоднее,чем в городе. Давайте погреем руки.

О диких животных.

Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища, сами заботятся о своих детенышах.

Медведь без лапы, заяц без ушей и т. д.

Лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши, медвежья лапа, беличья мордочка.

Посмотрим.

Дети по точкам прокладывают дорожку карандашами.

3. Отхлопай ритм

4.Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом»

- Согрелись?

(Детям предлагается подойти к математической доске). Внимательно посмотрите вокруг. Кого вы видите?

-Звери такие тихие, грустные, не бегают, не играют с нами. У них вчера потерялись детеныши.

Поможем животным отыскать их детенышей?

( Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением детенышей диких животных. Дети берут 1 картинку, называют детеныша, и говорят, у кого этот детеныш.)

(Затем дети берут картинку подходят к магнитной доске и вставляют картинку с изображением детеныша в карман на картинке с изображением взрослого животного)

Молодцы! Помогли зверям найти их детенышей. Давайте теперь все вместе поиграем.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Пригласим зверей к нам в гости?

-Где в городе можно увидеть диких животных?

- Правильно, в зоопарке живет много разных животных. Всех их надо кормить разной пищей. Одни животные – хищники, они питаются мясом. Другие животные –травоядные, они питаются растительной пищей.

(Детям показывается расчерченная по клеточкам карточка с нарисованными угощениями.)

- Кто из животных питается шишками? Грибами? Рыбой? Кто любит морковь?

Представьте, что это зоопарк. Там, где нарисованы картинки расположены клетки со зверями, которым на обед надо принести этот корм. Расположите эти предметы, и «угостите» зверей.

( По окончанию работы воспитатель дает оценку выполненного задания)

Да

Я увидел зайца,

-лису

-белку

- волка

-медведя.

Поможем.

-Это медвежонок.

Медвежонок у медведицы и т. д.

Дети загибают пальцы на руке.

Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о драга. Пригласим!

В зоопарке.

5. Итог

-Кто был у нас в гостях?

- У ког мы были в лесу?

- О ком мы говорили?

- Кого мы угощали?

- Кем мы любовались?

О ком мы можем позаботиться?

Дикие животные.

У диких животных.

О диких животных.

Диких животных.

Дикими животными.

О диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....