Конспект по пересказу рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дятченко Елена Петровна

Цели:

образовательная:обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

развивающая:закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова: «перелётные», «зимующие»,закреплять умение синтаксически верно строить предложения, упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

 воспитательная:воспитывать у детей интерес к природе и её обитателям.

Оборудование:

текст рассказа И.С. Соколова-Микитова»Улетают журавли»,опорные сигналы (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина- Сибиряка «серая шейка», В.М. Гаршина « Лягушка – путешественница». Игры: « Узнай по описанию», « Кто как кричит»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра « Образуй слово». У утки короткий хвост- значит, это короткохвостая утка. У грача острый клюв- значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы-… У цапли длинные лапы -… У аиста тонкая шея-…

2.Объявление темы занятия.

Как называют птиц,которые осенью улетают в тёплые края?( ответы детей).

А тех, которые остаются зимовать? Сегодня мы свами будем следить за полётом журавлей,которых описал И. Соколов- Микитов в своём рассказе « Улетают журавли»

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Куда собрались улетать журавли? В какое время года птицы улетают в тёплые края? Как собираются журавли для полёта? Как сказать по другому «косяк»?...( «журавлиный ключ») Над чем пролетали журавли? Где останавливались на отдых? Какой был лес? ( Мрачный,тёмный) Когда журавли продолжили свой путь? Что изменилось в лесу,когда взошло солнце? Когда можно журавлей ждать обратно?

4.Физкультминутка

  У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

5.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе. 6.Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...