Конспект НОД "Вслед за сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
НОД по развитию речи с элементами драматизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsled_za_skazkoy.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вслед за сказкой».
Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста
(Младший дошкольный возраст)
Образовательная область: Социально-коммуникативная.
Тема: «Вслед за сказкой».
Форма проведения: драматизация сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Активизация словаря детей.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
Развивающие: Развивать интерес к сказкам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
Оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.
Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов.
Методические приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, загадки, инсценировка, словесное представление.
Сценарий организации НОД:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое, а сказочное.
- Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели? (нет)
- Интересно, кто же здесь пробежал?
- Давайте пойдем и посмотрим, куда следы нас приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)
Воспитатель: Следов больше нет, а что это лежит на сказочной полянке? (бусы)
- Из чего они сделаны? (из стекла)
-Марина, это твои бусы? (нет)
- И я такие не ношу. Положу их на стол, может найдется хозяин.
- Посмотрите, здесь еще, что-то есть. Картина. Садитесь на стулья.
- Ребята, какую сказку напоминает вам эта картина? («Заюшкина избушка»)
- О ком эта сказка? (о лисе и зайце)
- А, что случилось в сказке? (лиса выгнала зайца)
- А кто хотел помочь зайцу? (собака, волк, медведь, петух)
- Кто же из них выгнал лису? (петух)
- Как он её выгнал? (он кричал, несу косу на плечах и т. д.)
- Что случилось с лисой? (испугалась и убежала)
- Покажите, как она испугалась (мимика)
Воспитатель: Какая лиса во всех сказках? (обманщица, плутовка, хитрая)
- Ребята, я догадалась, чьи это бусы. Лиса так быстро убегала, что обронила их.
Физкультминутка
Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в лягушат.
Раз –два –три –четыре –пять
Превратились в лягушат.
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Прыгает по суше
И между камышей.
Дети прыгают по «лягушачьи» весело крича: ква-ква, движение с выполнением приседаний.
Раз- два- три- четыре- пять.
Превратились мы в ребят!
Воспитатель: Куда же мы с вами пришли? (театр) Садимся на стулья.
- Как называют людей, которые играют на сцене (артисты)
- Как называют людей, которые смотрят театр? (зрители)
- А вы хотите быть артистами? (да)
- Сегодня артистами будут (перечисляю детей, которые будут играть сказку)
- И я буду артисткой (надеваю кокошник и фартук)
Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.
Все минуточку внимание
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите угадать
Все готовы ушки слушать?
Говорит старик старушке:
«Испеки мне … » (колобок)
Правильно наша сказка называется «Колобок »
Сказочница: Жили - были (Дети - артисты показывают сказку.)
- Лиса съела колобка.
Вот и сказки конец
Артисты выходят на поклон, затем уходят за ширму снимать костюмы. Бабка с дедом за ширмой.
Воспитатель: Как вы думаете, веселая или грустная сказка? (грустная)
Но вы не горюйте, бабушка испекла много колобков и нас угостит.
Выходят дед и бабка.
Дед: Мы колобка пекли с любовью и старались мы не зря.
Бабка: Угощайтесь на здоровье наши дети и друзья (угощают).
Воспитатель: Спасибо всем вам за внимание
Сказка окончена. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...