Конспект НОД "Вслед за сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Дударь Анна Владимировна

НОД по развитию речи с элементами драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_za_skazkoy.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Вслед за сказкой».

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста

 (Младший дошкольный возраст)

Образовательная область: Социально-коммуникативная. 

Тема: «Вслед за сказкой».

Форма проведения: драматизация сказки «Колобок».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Активизация словаря детей.

Задачи:

             Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью                       простейших движений и  жестов.

             Развивающие: Развивать интерес к сказкам.

             Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение    действовать согласованно.

Оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы,  ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.

Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов.

 Методические  приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, загадки, инсценировка, словесное представление.

Сценарий организации НОД:

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое, а сказочное.

- Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели? (нет)  

- Интересно, кто же здесь пробежал?

- Давайте пойдем и посмотрим, куда следы нас  приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)

Воспитатель: Следов больше нет, а что это лежит на сказочной полянке? (бусы)

- Из чего они сделаны? (из стекла)

-Марина, это твои бусы? (нет)

- И я такие не ношу. Положу их на стол, может найдется хозяин.

- Посмотрите, здесь еще, что-то есть. Картина. Садитесь на стулья.

- Ребята, какую сказку напоминает вам эта картина? («Заюшкина избушка»)

- О ком эта сказка? (о лисе и зайце)

- А, что случилось в сказке? (лиса выгнала зайца)

- А кто хотел помочь зайцу? (собака, волк, медведь, петух)

- Кто же из них выгнал лису? (петух)

- Как он её выгнал? (он кричал, несу косу на плечах и т. д.)

- Что случилось с лисой? (испугалась и убежала)

- Покажите, как она испугалась (мимика)

Воспитатель: Какая лиса во всех сказках? (обманщица, плутовка, хитрая)

- Ребята, я догадалась, чьи это бусы. Лиса так быстро убегала, что обронила их.

Физкультминутка

Продолжаем наше  путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в лягушат.

Раз –два –три –четыре –пять

Превратились в лягушат.

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Прыгает по суше

И между камышей.

Дети прыгают по «лягушачьи» весело крича: ква-ква, движение с выполнением приседаний.

Раз- два- три- четыре- пять.

Превратились мы в ребят!

Воспитатель: Куда же мы с вами пришли? (театр) Садимся на стулья.

- Как называют людей, которые играют на сцене (артисты)

- Как называют людей, которые смотрят театр? (зрители)

- А вы хотите быть артистами? (да)

- Сегодня артистами будут (перечисляю детей, которые будут играть сказку)

- И я буду артисткой (надеваю кокошник и фартук)

Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.

Все минуточку внимание

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите угадать

Все готовы ушки слушать?

Говорит старик старушке:

«Испеки мне … » (колобок)

Правильно наша сказка называется «Колобок »

Сказочница: Жили -  были (Дети - артисты показывают сказку.)

- Лиса съела колобка.

Вот и сказки конец

Артисты выходят на поклон, затем уходят за ширму снимать костюмы. Бабка с дедом за ширмой.

Воспитатель: Как вы думаете, веселая или грустная сказка? (грустная)

Но вы не горюйте, бабушка испекла много колобков и нас угостит.

Выходят дед и бабка.

Дед: Мы колобка пекли с любовью и старались мы не зря.

Бабка: Угощайтесь на здоровье наши дети и друзья (угощают).

Воспитатель: Спасибо всем вам за внимание

                       Сказка окончена. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...