Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Как мы играем зимой на участке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

развитие активной речи детей в различных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_no3.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы

"Как мы играем зимой на участке"

Цель: Развитие активной речи детей в различных видах деятельности.

Задачи: 1. Учить детей включать в повествование описание природы, окружающей                        действительности.

              2. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и                         находить целесообразную форму передачи этого содержания.

          3.  Воспитывать звуковую культуру речи.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация,

художественное творчество.

Ход занятия.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Превратилась в лед вода
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

                                (Зимой)

- На улице у нас сейчас, правильно, зима.

- Объясните, почему зима?

- Молодцы! Как сказать о горке, сделанной из снега?

                                                (Снежная)

- Как еще можно назвать снежную бабу?

                                                (Снеговик)

- Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега.

Объясните, почему это не родственные слова.

(Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже не слово СНЕГ).

- Подберите теперь слова, родственные слову ЗИМА.

- Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму?

- Какие они? (Зимующие)

- Что они делают? (Зимуют)

- Каким словом мы назовем день зимой? (Зимний)

- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка)

- Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть  связаны друг с другом по смыслу.

(Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка)

Физкультминтука.

Это легкая забава-

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно

Повороты туловища вправо и влево

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать

Приседания

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно

Ходьба на месте

-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему "Как мы играем зимой на участке"

- Вспомните, каким бывает участок зимой?

- Как он выглядит?

- В какие игры вы играете на участке?

(Рассказы детей).

- Молодцы! Интересные рассказы.

- А теперь нам нужно нарисовать все то, о чем вы мне рассказали.

(Дети рисуют).

После окончания работы проводиться анализ работ