Непосредственная – образовательная деятельность по ознакомлению с худ. литературой. Тема: «Где, чей дом?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Салихова Луиза Равшановна

 

Непосредственная – образовательная деятельность

Тема: «Где, чей дом?».

 

продолжать учить детей запоминать и воспроизводить текст стихотворения, закрепить название птиц; развивать речь, мышление, память; воспитывать интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_chey_dom.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)

начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Непосредственная – образовательная деятельность

Тема: «Где, чей дом?».

Подготовила воспитатель:

Салихова Л. Р.

Цель:  продолжать учить детей запоминать и воспроизводить текст стихотворения, закрепить название птиц; развивать речь, мышление, память; воспитывать интерес к художественному слову.

Коррекционные цели: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. развитие пространственной ориентации.

Активизация словаря: воробей, пеночка, цыпленок.

Содержание деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Загадка: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки»

                 Пи-пи-пи запищал цыпленок. Я потерял свою маму и дом. Помогите мне попасть домой!

        Дети! А вы знаете где живет цыпленок? Это мы узнаем, послушав стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».

Поочередно открываются иллюстрации с изображением птиц, животных.

        Воробей живет на крыше

        В теплой норке-домик мыши

        У лягушки дом в пруду

        Домик пеночки в саду

        - Эй, цыпленок! Где твой дом?

        - Он у мамы под крылом.

Вот мы узнали, где домик цыпленка. Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

Предлагаю детям выучить.

Сейчас мы немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Воробей».

        Скачет, скачет воробей

        Тоненькие ножки

        Возле наших он дверей

        Подбирает крошки.

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Где живет воробей?

Показ иллюстрации.

- Кто живет под крышей? (Воробей)

Активизация словаря, индивидуальный и хоровой ответ детей.

- Чей домик в теплой норке?

- У кого дом в пруду?

- Чей домик в саду?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

- Давайте спросим у цыпленка, где его дом?

- А спросим так:

- Эй, цыпленок, где твой дом?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

- Что ответил цыпленок?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Гимнастика для глаз.

                Спал цыпленок

                Вдруг проснулся

                Больше спать не захотел

                Встрепенулся, потянулся

                Улыбнулся и запел.

Игровое упражнение «Где чей дом?».

Дети надевают шапочки – маски: воробей, пеночка, лягушка, цыпленок, мышка. Под музыкальное сопровождение дети двигаются по группе. По окончании музыки ищут свой домик. Спрошу, где чей дом.

  1. Повторное чтение стихотворения.

Рассказывание детям по частям, целиком используя иллюстрации.

Хотите нарисовать цыпленку друзей – маленьких цыплят.

Рисование акварелью.

Итог: Как много друзей у цыпленка?

         Как называлось стихотворение, которое мы выучили?

         Поощрение детей.