Непосредственная – образовательная деятельность по ознакомлению с худ. литературой. Тема: «Где, чей дом?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственная – образовательная деятельность
Тема: «Где, чей дом?».
продолжать учить детей запоминать и воспроизводить текст стихотворения, закрепить название птиц; развивать речь, мышление, память; воспитывать интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_chey_dom.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)
начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.
Непосредственная – образовательная деятельность
Тема: «Где, чей дом?».
Подготовила воспитатель:
Салихова Л. Р.
Цель: продолжать учить детей запоминать и воспроизводить текст стихотворения, закрепить название птиц; развивать речь, мышление, память; воспитывать интерес к художественному слову.
Коррекционные цели: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. развитие пространственной ориентации.
Активизация словаря: воробей, пеночка, цыпленок.
Содержание деятельности детей.
- Организационный момент.
Загадка: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки»
Пи-пи-пи запищал цыпленок. Я потерял свою маму и дом. Помогите мне попасть домой!
Дети! А вы знаете где живет цыпленок? Это мы узнаем, послушав стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».
Поочередно открываются иллюстрации с изображением птиц, животных.
Воробей живет на крыше
В теплой норке-домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
- Эй, цыпленок! Где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
Вот мы узнали, где домик цыпленка. Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
Предлагаю детям выучить.
Сейчас мы немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Скачет, скачет воробей
Тоненькие ножки
Возле наших он дверей
Подбирает крошки.
Вопросы по содержанию стихотворения:
- Где живет воробей?
Показ иллюстрации.
- Кто живет под крышей? (Воробей)
Активизация словаря, индивидуальный и хоровой ответ детей.
- Чей домик в теплой норке?
- У кого дом в пруду?
- Чей домик в саду?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
- Давайте спросим у цыпленка, где его дом?
- А спросим так:
- Эй, цыпленок, где твой дом?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
- Что ответил цыпленок?
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Гимнастика для глаз.
Спал цыпленок
Вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся
Улыбнулся и запел.
Игровое упражнение «Где чей дом?».
Дети надевают шапочки – маски: воробей, пеночка, лягушка, цыпленок, мышка. Под музыкальное сопровождение дети двигаются по группе. По окончании музыки ищут свой домик. Спрошу, где чей дом.
- Повторное чтение стихотворения.
Рассказывание детям по частям, целиком используя иллюстрации.
Хотите нарисовать цыпленку друзей – маленьких цыплят.
Рисование акварелью.
Итог: Как много друзей у цыпленка?
Как называлось стихотворение, которое мы выучили?
Поощрение детей.