Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ольга Владимировна Кулакова

    Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"

    Цель: Закрепить знания о русских народных сказок.

    Образовательные задачи: Учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах и пересказывать её; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.

    Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

    Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Материал: Картинки: репка, дед, бабка, медведь, внучка; модели кругов: синие, жёлтые; рамки-планы; карандаши простые.

    Ход занятия 

    1) Педагог: Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей).

    Педагог: Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. Мы с вами совершим путешествие в «Мир сказок». А какие сказки вас ждут, догадайтесь сами. И так, вы сейчас будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «да» и «нет».

    Вопросы: 

    • Это цветок?
    • Это животное?
    • Это растение? (да)
    • Это фрукт?
    • Это с хвостиком? (да)
    • Растёт в земле? (да)
    • Это квадратное?
    • Это круглое? (да)
    • Это красное?
    • Это жёлтое?
    • Это репка?

    Педагог: Почему вы так решили? (Это овощ круглый, жёлтого цвета, с хвостиком, растёт в земле).

    Как называется сказка? (Репка).

    2) Педагог: Продолжим наше путешествие в следующую сказку (на доске иллюстрации деда и бабки).

    Кто это? (дед и баба)

    Какое настроение у деда и бабки? (грустное, печальное)

    А можно сказать из какой они сказки? (нет)

    В каких сказках есть эти герои? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», и т.д.)

    Что же случилось, почему они расстроились? (может яичко разбилось, внучка ушла и т.д.)

    (на доске иллюстрация внучки) 

    А это кто? (девочка-внучка)

    В каких сказках есть внучка?

    Можно догадаться что это за сказка? (появляется ещё один сказочный герой – медведь с коробом) 

    А теперь можно сказать что это за сказка? Почему? «Мишка по лесу идёт, а в коробе Машу несёт»

    Педагог: Ребята, возьмите кружки (жёлтый, синий) и с помощью моделей оцените сказочных героев.

    Как вы оцените медведя? Почему? (он злой, не отпускает Машеньку домой)

    А как вы оцените Машеньку, какая она? Почему? (она помогает медведю, убирает в избушке, печёт пироги).

    А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? Может она тоже не правильно поступила? (она добрая, хорошая, любит бабушку и дедушку, медведю помогала).

    Физминутка

    Мы по сказкам походили
    И о них поговорили
    Мы ногами топали,
    Мы в ладоши хлопали
    Будут в сказках помнить нас
    Наклонялись мы на «раз»,
    На «два» поднимались,
    Всем по улыбались
    И опять потопали,
    И ручками похлопали.
    Вот какие молодцы,
    Вот какие удальцы!

    Игра «Узнай сказку» 

    3) Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).

    Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).

    Почему она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».

    Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

    4) Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам) 

    А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)

    5) Педагог: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

    Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

    Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".

    Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки "Три медведя"....

    Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

    Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

    Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

    Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

    Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...