Конспект НОД с использованием сказочного сюжета "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект для подготовительной группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_skazochnogo_syuzheta.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием сказочного сюжета
Подготовительная группа
Цели и задачи:
продолжать развитие звуко - буквенного анализа;
продолжать знакомство со звуковым анализом слова,
закрепить дифференциацию свистящих и шипящих звуков,
закрепить знания о гласных звуках, твёрдых и мягких согласных;
упражнять в умении пересказывать текст, используя выразительные интонации;
формировать ориентировку в звуковой системе языка;
развивать фонетический слух, мышление, память
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне. Станьте в круг (в руках у воспитателя солнце улыбающееся).
-Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие. А какое солнышко весной? (Яркое, весеннее, тёплое, ласковое, весёлое, большое) Солнышко улыбается нам, и как обычно наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, весна. Подарите друг другу хорошее настроение.
-Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка. Хотите узнать какая? Название сказки состоит из трёх слов. Сейчас мы его прочитаем ( дети читают название, выложенное на ковролине).
-Теперь выложите перед собой столько квадратов, сколько звуков в каждом слове названия сказки.
Первое слово – из жёлтых,
Второе – из синих,
Третье –из красных.
Первое слово – Маша – сколько звуков? (4)
Второе слово – И – Сколько звуков? (1)
Третье – Медведь – Сколько звуков? (6 звуков- ь в конце слова звук не обозначает, а показывает мягкость предыдущего звука).
- Какая же сказка пришла к нам в гости?
- Кто хочет быть Машей?
- Кто хочет быть Медведем?
- Маша, отыщи карточку с изображением звука, с которого начинается слово Маша ( начинается с согласного, твёрдого звука )
- Медведь, отыщи карточку с изображением звука, с которого начинается слово Медведь ( начинается слово с согласного, мягкого звука).
(Карточки с изображением М на синем, зелёном фоне)
- Кто хочет быть подружками Маши? ( дети выходят к столу, воспитатель обращается к каждой девочке по очереди)
-Какой первый звук в твоём имени? Найди карточку с его изображением, покажи.
- Кто будет дедом и бабой? ( надеть костюм)
Итак, жили были Дедушка и Бабушку. Была у них внучка Машенька. Пришли как – то подружки, стали звать Машу в лес.
- Выходите, артисты, начинаем сказку! (артисты выходят и становятся перед другими детьми)
Подружки: - Маша, пойдём в лес за грибами ягодами!
М: - Дедушка, бабушка, можно я с подружками в лес пойду?
Д: - Иди, внученька, да только будь осторожна: в лесу от подружек не отставай!
Восп: - Пошли подружки в лес. Сейчас царствует красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение (массаж лица)
- Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо ( поглаживание )
- Иногда идёт тёплый дождик ( постукивание подушечками пальцев)
- По утрам иногда бывает прохладно ( пощипывание)
- И всё- таки солнышко светит сильнее ( поглаживание)
Пришли подружки в лес, а там грибов, ягод видимо – невидимо! Разбрелись подружки, одна Маша осталась на поляне.
Ребята, помогите М. разложить грибы в корзинки.
(Карточки, на которых нарисованы подоСиновик, подберёЗовик, лиСички, сыроеЖка, свинуШка, груЗдь разложить в корзинки с буквами С, З, Ш, Ж. Название гриба должно содержать звук, который указан на корзинке).
- Грибы-то Маша собрала, а от подружек отстала. Стали подружки Машу кликать: «Ау – ау!»
- Ну-ка, подружки, соберите эти слова (собрать из карточек слово «ау» и прочитать его)
- Заблудилась Маша в лесу и попала в лесную избушку. Чтобы определить, кто в избушке живёт, мы составим загадку. Смотрим на таблицу.
Какой? | Что бывает таким же? | |
Коричневый | Картошка \ изображение \ | |
Рычащий | Пила, волк \ изображение \ | |
Большой | Дом, дерево, машина \ изображение \ | |
Злой | Лев |
-Какой Медведь по цвету? (коричневый)
- Какой по действию? (рычащий)
- Какой по размеру? (большой)
- Какой по характеру? (злой)
Прочитаем загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связку КАК.
Читает загадку по одной строчке (один ребёнок)
«Коричневый, как картофель…;
Рычащий, как лев, пила…;
Большой, как машина, дом…;
Злой, как волк…. Это Медведь.
Физ-минутка. Девочки и мальчики!
Вы медведи, а не зайчики!
Так что не дрожите!
Громко зарычите.
Вверх потянитесь,
На месте покружитесь!
За ушком почешите,
Вверх подскочите!
- Смотрите-ка, вот он Медведь! В избушку из леса возвращается.
М: - Кто в моей избушке приют нашёл?
- Это я, девочка Маша, в лесу заблудилась.
М: - Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, дом прибирать.
Восп: - Стала М. у Медведя жить, по хозяйству служить. Медведь Машу не обижал. Да стала она тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке.
Маша.- Отпусти меня , Медведь, домой! Отнесу гостинцы бабушке и дедушке.
М.- Нет, не отпущу. Лучше сам отнесу твои гостинцы в деревню.
Восп.:- Напекла Маша пирожков для бабушки и дедушки. Помогите-ка Маше сложить их в кузовок! На пирожках слоги написаны. Если правильно слог прочтёте, пирожок в кузовок кладёте. А если нет, дома у медведя оставляете. (мы, ма, му, мо)
Забралась Маша в кузовок, а пирожки сверху положила. Взвалил медведь кузовок на спину и пошёл. Увидел он пенёк на полянке.
Дыхательное упражнение «Цветок»
Вся поляна в цветах.
Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), нюхаем их.
Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией и
Раскройте бутон (дети размыкают пальцы 3-4 раза)
М.- Сяду на пенёк, съем пирожок!
Маша- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!
М.- Вот какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит!
Восп:- И пошёл Медведь дальше.
Видит, дым поднимается над лесом.
- Сколько слогов в слове дым? Сколько звуков? Какой первый звук? (д) Он…(согласный, твёрдый). Второй? (ы) – (гласный)
Третий? (м) – (согласный, твёрдый)
-Какое слово получится, если заменить гласную (ы) на гласную звонкую (о)? Слово - ДОМ.
- Видите: достаточно заменить в слове один звук, и получиться новое слово! Это слово дом, дом, в котором возможно живут Машины бабушка и дедушка!
- Нашёл Медведь избушку, где Маша живёт, но собаки его учуяли, залаяли!
- А что же было дальше?
(Вышли бабушка и дедушка, стали Машу обнимать, целовать, умницей называть)
- И вы, молодцы да умницы. Мы с вами сегодня в гостях у сказки побывали. Сказку друг другу и гостям рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
Программное содержание: 1. Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстни...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект НОД по физической культуре "Три медведя"
Конспект НОД по физической культуре для детей младшего возраста. Детям очень нравится путешествовать по сказке, а занятия по физкультуре становятся намного интереснее....
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...