Конспект НОД с использованием сказочного сюжета "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рогачева Людмила Александровна

Конспект для подготовительной группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_skazochnogo_syuzheta.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с  использованием сказочного сюжета        

                   

                                   

                                                                          Подготовительная группа

Цели и задачи:

 продолжать развитие звуко - буквенного анализа;

продолжать знакомство со звуковым   анализом слова,

закрепить дифференциацию свистящих и шипящих звуков,

закрепить знания о гласных звуках, твёрдых и мягких согласных;

упражнять  в умении пересказывать текст, используя выразительные     интонации;

формировать ориентировку в звуковой системе языка;

 развивать фонетический слух, мышление, память

Ход занятия:

- Ребята, подойдите ко мне. Станьте в круг (в руках у воспитателя солнце улыбающееся).

-Посмотрите, кто  сегодня заглянул к нам на занятие. А какое солнышко весной? (Яркое,  весеннее, тёплое, ласковое, весёлое, большое) Солнышко улыбается нам, и как обычно наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, весна. Подарите друг другу хорошее настроение.

-Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка. Хотите узнать какая? Название сказки состоит из трёх слов. Сейчас мы его прочитаем ( дети читают название, выложенное на ковролине).

         

-Теперь выложите перед собой столько  квадратов, сколько звуков в каждом слове названия сказки.

Первое слово – из жёлтых,

         Второе –  из синих,

        Третье –из красных.

Первое слово – Маша – сколько звуков? (4)

Второе слово – И – Сколько звуков? (1)

Третье – Медведь – Сколько звуков? (6 звуков- ь в конце слова звук не обозначает, а показывает мягкость предыдущего звука).

- Какая же сказка пришла к нам в гости?

- Кто хочет быть Машей?

- Кто хочет быть Медведем?

- Маша, отыщи карточку с изображением звука, с которого начинается слово Маша ( начинается с согласного, твёрдого звука )

- Медведь, отыщи карточку с изображением звука, с которого начинается слово Медведь ( начинается слово с согласного, мягкого звука).

(Карточки с изображением М на синем, зелёном фоне)

- Кто хочет быть подружками Маши? ( дети выходят к столу, воспитатель обращается к каждой девочке по очереди)

-Какой первый звук в твоём имени? Найди карточку с его изображением, покажи.

- Кто будет дедом и бабой? ( надеть костюм)

Итак, жили были Дедушка и Бабушку. Была у них внучка Машенька. Пришли как – то подружки, стали звать Машу в лес.

- Выходите, артисты, начинаем сказку! (артисты выходят и становятся перед другими детьми)

Подружки: - Маша, пойдём в лес за грибами ягодами!

М: - Дедушка, бабушка, можно я с подружками в лес пойду?

Д: - Иди, внученька, да только будь осторожна: в лесу от подружек не отставай!

Восп: - Пошли подружки в лес. Сейчас царствует красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение (массаж лица)

-  Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо ( поглаживание )

- Иногда идёт тёплый дождик ( постукивание подушечками пальцев)

- По утрам иногда бывает прохладно ( пощипывание)

- И всё- таки солнышко светит сильнее ( поглаживание)

Пришли подружки в лес, а там грибов, ягод видимо – невидимо! Разбрелись подружки, одна Маша осталась на поляне.

Ребята, помогите М. разложить грибы в корзинки.

(Карточки, на которых нарисованы подоСиновик, подберёЗовик, лиСички, сыроеЖка, свинуШка, груЗдь разложить в корзинки с буквами С, З, Ш, Ж. Название гриба должно содержать звук, который указан на корзинке).

- Грибы-то Маша собрала, а  от подружек отстала. Стали подружки Машу кликать: «Ау – ау!»

- Ну-ка, подружки, соберите эти слова (собрать из карточек слово «ау» и прочитать его)

- Заблудилась Маша в лесу и попала в лесную избушку. Чтобы определить, кто в избушке живёт, мы составим загадку. Смотрим на таблицу.

  Какой?

   Что бывает таким же?

Коричневый

 Картошка \ изображение \

Рычащий

Пила, волк \ изображение \

 Большой

 Дом, дерево, машина \ изображение \

Злой

 Лев

-Какой Медведь по цвету? (коричневый)

- Какой по действию? (рычащий)

- Какой по размеру? (большой)

- Какой по характеру? (злой)

Прочитаем загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связку КАК.

Читает загадку по одной строчке (один ребёнок)

«Коричневый, как картофель…;

Рычащий, как лев, пила…;

Большой, как машина, дом…;

Злой, как волк….                      Это Медведь.

Физ-минутка. Девочки и мальчики!

              Вы медведи, а не зайчики!

              Так что не дрожите!

              Громко зарычите.

              Вверх потянитесь,

              На месте покружитесь!

              За ушком почешите,

              Вверх подскочите!

- Смотрите-ка, вот он Медведь! В избушку из леса возвращается.

М: - Кто в моей избушке приют нашёл?

- Это я, девочка Маша, в лесу заблудилась.

М: - Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, дом прибирать.

Восп: - Стала М. у Медведя жить, по хозяйству служить. Медведь Машу не обижал. Да стала она тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке.

Маша.- Отпусти меня , Медведь, домой! Отнесу гостинцы бабушке и дедушке.

М.- Нет, не отпущу. Лучше сам отнесу твои гостинцы в деревню.

Восп.:- Напекла Маша пирожков для бабушки и дедушки. Помогите-ка Маше сложить их в кузовок! На пирожках слоги написаны. Если правильно слог прочтёте, пирожок в кузовок кладёте. А если нет, дома у медведя оставляете. (мы, ма, му, мо)

Забралась Маша в кузовок, а пирожки сверху положила. Взвалил медведь кузовок на спину и пошёл. Увидел он пенёк на полянке.

 Дыхательное упражнение «Цветок»

           Вся поляна в цветах.

          Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), нюхаем их.

          Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией и    

          Раскройте бутон (дети размыкают пальцы 3-4 раза)

М.- Сяду на пенёк, съем пирожок!

Маша- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!

М.- Вот какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит!

Восп:- И пошёл Медведь дальше.

 

 Видит, дым поднимается над  лесом.

- Сколько слогов в слове дым? Сколько звуков? Какой первый звук? (д) Он…(согласный, твёрдый).      Второй? (ы) – (гласный)

Третий? (м) – (согласный, твёрдый)

-Какое слово получится, если заменить гласную (ы) на гласную звонкую (о)? Слово - ДОМ.

- Видите: достаточно заменить в слове один звук, и получиться новое слово! Это слово дом, дом, в котором возможно живут Машины бабушка и дедушка!

- Нашёл Медведь избушку, где Маша живёт, но собаки его учуяли, залаяли!

- А что же было дальше?

(Вышли бабушка и дедушка, стали Машу обнимать, целовать, умницей называть)

- И вы, молодцы да умницы. Мы с вами сегодня в гостях у сказки побывали. Сказку друг другу  и гостям рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект НОД по физической культуре "Три медведя"

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего возраста. Детям очень нравится путешествовать по сказке, а занятия по физкультуре становятся намного интереснее....

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...