Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Доброносова Мария Васильевна

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с буквой Ы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_y.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с буквой Ы»

Цель:

1. Познакомить детей с гласной буквой ы, обратить внимание на особенности буквы ы – никогда не стоит в начале слова, поэтому не имеет заглавной формы.

2. Закреплять умение определять позицию звука в слове – в середине, в конце.

3. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов.

4. Воспитывать желание у детей рассматривать картину и отвечать на заданные вопросы воспитателя.

5. Индивидуальная работа: с Даниилом– закрепить твердые согласные звуки; с Сашей – отвечать полным предложением.

Оборудование: картина, звуковые фишки, буква ы, алфавит с гласными буквами; азбука для дошкольников.

Ход занятия:

1. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня для нас была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему спасибо за подарок.

Рассматривание картины:

  • Что вы видите в центре картины?
  • Что нарисовано слева на картине?
  • Для чего нужна крыша?
  • Что было бы если дом был без крыши?
  • Что мы видим на крыше?
  • Для чего нужна труба?
  • Откуда берётся дым?

2. Дети садятся за столы. Открывают «Азбуку для дошкольников». Воспитатель говорит:

- Откройте первую тетрадь по закладке, посмотрите на страницу слева и послушайте стихотворение:

Вышел дым из трубы,

Встал над крышей на дыбы,

Вырос выше облаков

И уплыл, и был таков.

В. Лунин

- Перед вами схема слова «дым». Сейчас мы с вами проведём звуковой анализ слова «дым». Ребёнок произносит слово так, чтобы каждый звук точно попадал в свой домик.

- Сколько всего звуков в слове «дым»? (3)

- Прочитать слово по модели. Сколько твёрдых согласных звуков в слове? (2 – это звук (д;м) ;

- Сколько гласных звуков? (1- это (ы) ;

-Посмотрите на следующую страницу тетради. Что вы видите в верхнем левом углу?

Перед вами схема слова «крыша». Давайте проведем звуковой анализ слова «крыша». Ребенок произносит слово так, чтобы каждый звук точно попал в свой домик.

- Выделите первый звук в слове; второй и т. д.

-Выложите слово «крыша» звуковыми фишками. (один ребёнок работает у доски, а дети в тетрадях)

Вопросы к детям:

1. Сколько всего звуков в слове «крыша»? (5)

2. Сколько гласных звуков? (2). Назовите их.

3. Сколько твёрдых согласных звуков (3) Назовите их.

4. Какой одинаковый звук в словах «дым» и «крыша» вы слышите? (гласный звук Ы) .

3. Физ. минутка: Ставим руки перед грудью

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно

Это знаем мы давно.

Головой вращаем влево – вправо,

А потом три – четыре приседаем,

Наши ножки разминаем.

Мы размяться все успели

И за парты тихо сели.

4.– Сегодня я познакомлю вас с буквой Ы. Что такое буква? (это то что мы видим, читаем, пишем).

- Какой звук издаёт буква Ы? (гласный, потому что он произносится долго, он поётся) .

- Посмотрите ребята, все буквы вышли гулять парами : мама с дочкой. Заглавная буква – мама, строчная – дочка. Только одна буква гуляет без мамы. Какая это буква? (Ы). Почему она одна, да ещё сердитая? Потому что она никогда не стоит в начале слова из – за этого она очень рассердилась и осталась одна без мамы.

- Найдите в тарелочке букву Ы и покажите. Рассмотрите её, пропишите пальчиком в воздухе. Почему у вас здесь только строчная буква Ы?

- Теперь уберите гласный звук (Ы) из модели слова «дым» и поставьте букву Ы; произнесите слово «дым».

- В модели слова «крыша» замените гласный звук (ы) на букву Ы.

- Где находится звук (Ы) в словах «дым» и «крыша»? (в середине слова). Напомнить детям, что буква Ы никогда не пишется в начале слова, поэтому есть только строчная буква Ы.

Ребёнок читает стихотворение про букву Ы.

5. Работа в тетрадях: дети называют каждый рисунок, соединяют его со схемой соответствующего слова простым карандашом.

6. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели и опять работать захотели.

7. Итог занятия :

1. С каким звуком мы сегодня познакомились, а какой буквой обозначается этот звук? (показ)

2. Что интересного было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....