НОД "Детский сад"- старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им
помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед; вызвать интерес к разным профессиям. Развивать способность работать руками, учить точным движениям пальцев, создавать объемные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им
помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед; вызвать интерес к разным профессиям. Развивать способность работать руками, учить точным движениям пальцев, создавать объемные фигуры.
ХОД НОД
Звучит музыка.
Воспитатель. В королевстве за рекой
Жил был царь.
У царя была
Внучка Почемучка
Всем вопросы задает
И совсем не устает.
Входит внучка Почемучка.
-Почему пришла весна?
-Почему растет трава?
-Почему на небе ветер
Прогоняет облака?
-Почему щебечут птички?
Кто ответит внучке, внучке Почемучке?
Воспитатель. Внучка Почемучка загрустила, скучно ей стало во дворце.
Пошла она к волшебнику и попросила отправить ее в страну Знаний.
-Ребята, а вы, хотели бы отправиться в путешествие в страну Знаний с Почемучкой?
(Да)
Воспитатель. Наше путешествие будет необычное, мы отправимся в путь на волшебном шаре.
(Раздает воздушные шары с цветными ленточками).
-Ребята, воздушный шар – это какой вид транспорта?
(Воздушный)
-Давайте назовем все виды транспорта, и наш шар сразу поднимается в небо. Какие виды транспорта вы, знаете?
(Наземный, космический, воздушный, подземный )
-Молодцы! Наш шар уже в воздухе. Посмотрите, мы летим над лесом.
Что растет в лесу?
(Деревья).
Воспитатель. К чему относятся деревья?
(К растениям)
-Какие виды деревьев, вы, знаете?
(Хвойные, лиственные).
-Как называется лес, в котором растут одни березы?
(Березовая роща)
-Если растут одни сосны?
(Сосновый бор)
Послушайте загадку:
«Сидит зеленеет, лежит пожелтеет
Упадет почернеет» Что это?»
(Лист)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек?»
(Показывает карточки с изображением листьев: тополя, березы, каштана, рябины, дуба, клена, ель. Дети называют деревья.)
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Попали в страну Знаний. Перед нами болото, пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Начинаем с какой цифры?
(Один)
Воспитатель. Страна Знаний – это наш детский сад.
-Ребята, с каким настроением, вы, пришли сегодня в детский сад?
(Ответы детей)
-А почему оно хорошее? Или плохое?
(Ответы детей)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Моя профессия называется – «Воспитатель».
-Кто знает, почему она так называется?
(Потому что воспитатель воспитывает детей.)
-А что это значит: воспитывать детей?
(Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой).
-Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое знать и уметь, что бы каждый день для детей был интересен, что бы дети узнавали что-то новое, что бы у вас было хорошее настроение, что бы, вы, росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Ребята, вам, нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей, вы, запомнили?
(Дети вспоминают имена, отчества)
-Кто с вами занимается в музыкальном зале?
(Валентина Васильевна)
-Кем работает Валентина Васильевна?
(Музыкальным руководителем).
-Чему, вас, учит Валентина Васильева?
(Петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами)
Воспитатель. Валентина Васильева профессионально играет на музыкальных инструментах, красиво поет, показывает танцевальные движения. Какая песня, вам, больше всего нравится?
(Ответы детей)
Воспитатель. А кто в детском саду учит быть здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми?
(Зоя Владимировна)
-Кем работает Зоя Владимировна в детском саду?
(Инструктором по физкультуре)
Воспитатель. Я знаю, что, вы, очень любите ходить в спортивный зал. А чему учит, вас, физкультурный руководитель?
(Играть в игры, соревноваться, бегать, прыгать, бросать мяч).
-Ребята у нас в детском саду, есть интересная группа, где слышится: жужжание, шипение, рычание. Что это за загадочная группа?
(Логопедическая)
-Кто там работает?
(Логопед).
-А чему учит логопед?
(Учит детей правильно разговаривать, правильно произносить трудные звуки «Р», «Ш» и т.д.)
Пальчиковая игра «Две сороконожки»
Воспитатель. А какие профессии еще необходимы в детском саду?
Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»
-Простынки, наволочки, полотенца, фартуки, скатерки стирает кто?
(Прачка)
-Компоты, супы, каши, салаты, запеканки, кисели готовит кто?
(Повар)
-Приносит обед, вытирает пыль, моет посуду кто?
(Помощник воспитателя)
-Следит за здоровьем, делает прививки кто?
(Медсестра, врач)
Воспитатель. Вот сколько людей разных профессий трудятся в нашем детском саду. А еще какие профессии мы не назвали, тех кто работает здесь?
(Заведующая, завхоз, плотник, кладовщик)
-Мы с вами живем в большом городе Лесозаводске. Сколько же людей разных профессий трудятся у нас в городе? Каждому человеку в работе помогают разные орудия труда, инструменты, оборудование. Поиграем в игру «Кому что нужно»
На столе лежат карточки, с изображением предметов разных профессий.
Надо выбрать те карточки, которые принадлежат человеку данной профессии.
-Повару- поварешка и т.д.
Дети подбирают индивидуально нужные карточки.
-Молодцы! Хорошо знаете орудия труда необходимые в любой профессии.
-Давайте пройдем на нашу полянку по кочкам. Поиграем в игру с мячом «Исключи лишнее». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
1 «Если бы не было строителей, то не было бы….»(Домов, в которых мы живем)
2 Врачей 3 Учителей
4 Дворников 5 Почтальонов
6 Полицейских 7 Художников
8 Водителей 9 Музыкантов
10 Поваров 11 Швей
- Молодцы, справились с заданием! Ребята, что мы можем сделать приятное для сотрудников детского сада? (Помогать, дарить подарки, сделанные своими руками)
-Давайте сделаем игрушку для наших сотрудников и подарим им.
Воспитатель объясняет, как сделать фигурку собачки. Дети складывают квадрат пополам, так чтобы получился треугольник, кладут прямым углом вниз и перегибают пополам. Слева и справа сгибают в стороны два треугольника. Сверху и снизу загибают назад два маленьких треугольника. Дорисовать мордочку. Дарят поделки всем сотрудникам.
_-Ребята, внучка Почемучка привезла для вас сюрприз, но он находится в сейфе, а код забыла. Поможем Почемучке открыть сейф? Нужно назвать цифры, которые пропущены в кармашках. (Дети называют.)
Открывается сейф и дети угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...