НОД "Детский сад"- старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Перминова Лариса Алексеевна

Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им
помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед; вызвать интерес к разным профессиям. Развивать способность работать руками, учить точным движениям пальцев, создавать объемные фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им
помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед; вызвать интерес к разным профессиям. Развивать способность работать руками, учить точным движениям пальцев, создавать объемные фигуры.

                                         ХОД НОД

Звучит музыка.

Воспитатель.          В королевстве за рекой

                                   Жил был царь.

                                   У царя была

                                   Внучка Почемучка

                                   Всем вопросы задает

                                   И совсем не устает.

 Входит внучка Почемучка.

                                   -Почему пришла весна?

                                   -Почему растет трава?

                                  -Почему на небе ветер

                                   Прогоняет облака?

                                  -Почему щебечут птички?

                                  Кто ответит внучке, внучке Почемучке?

  Воспитатель. Внучка Почемучка загрустила, скучно ей стало во дворце.

 Пошла она к волшебнику и попросила отправить ее в страну Знаний.

 -Ребята, а вы, хотели бы отправиться в путешествие в страну Знаний с Почемучкой?  

(Да)

Воспитатель. Наше путешествие будет необычное, мы отправимся в путь на волшебном шаре.

(Раздает воздушные шары с цветными ленточками).

-Ребята, воздушный шар – это какой вид транспорта?                                                                                              

(Воздушный)
-Давайте назовем все виды транспорта,  и наш шар сразу поднимается в небо. Какие виды транспорта вы, знаете?

(Наземный, космический, воздушный, подземный )

-Молодцы! Наш шар уже в воздухе. Посмотрите, мы летим над лесом.

     Что растет в лесу?

 (Деревья).

Воспитатель. К чему относятся деревья?

(К растениям)

-Какие виды деревьев, вы, знаете?

(Хвойные, лиственные).

-Как называется лес, в котором растут одни березы?

(Березовая роща)

-Если растут одни сосны?

(Сосновый бор)

Послушайте загадку:    

                                              «Сидит зеленеет, лежит пожелтеет

                                                 Упадет почернеет» Что это?»

(Лист)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек?»

(Показывает карточки с изображением листьев: тополя, березы, каштана, рябины, дуба, клена, ель. Дети называют деревья.)

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Попали в страну Знаний. Перед нами болото, пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них надо  строго по порядку следования цифр. Начинаем с какой цифры?

(Один)

Воспитатель. Страна Знаний – это наш детский сад.

-Ребята, с каким настроением, вы, пришли сегодня в детский сад?

(Ответы детей)

-А почему оно хорошее? Или плохое?

(Ответы детей)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Моя профессия называется – «Воспитатель».

-Кто знает, почему она так называется?

(Потому что воспитатель воспитывает детей.)

-А что это значит: воспитывать детей?

(Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой).

-Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое знать и уметь, что бы каждый день для детей был интересен, что бы дети узнавали что-то новое, что бы у вас было хорошее настроение, что бы, вы, росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Ребята, вам, нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей, вы, запомнили?

(Дети вспоминают имена, отчества)

-Кто с вами занимается в музыкальном зале?

(Валентина Васильевна)

-Кем работает Валентина Васильевна?

(Музыкальным руководителем).

-Чему, вас, учит Валентина Васильева?

(Петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах,   знакомит с композиторами)

Воспитатель. Валентина Васильева профессионально играет на музыкальных инструментах, красиво поет, показывает танцевальные движения. Какая песня, вам, больше всего нравится?

(Ответы детей)

Воспитатель. А кто в детском саду учит быть здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми?

(Зоя Владимировна)

-Кем работает Зоя Владимировна в детском саду?

(Инструктором по физкультуре)

Воспитатель. Я знаю, что, вы, очень любите ходить в спортивный зал. А чему учит, вас, физкультурный руководитель?

(Играть в игры, соревноваться, бегать, прыгать, бросать мяч).

-Ребята у нас в детском саду, есть интересная группа, где слышится: жужжание, шипение, рычание. Что это за загадочная группа?

 (Логопедическая)

-Кто там работает?

(Логопед).

-А чему учит логопед?

(Учит детей правильно разговаривать, правильно произносить трудные звуки «Р», «Ш» и т.д.)

Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Воспитатель. А какие профессии еще необходимы в детском саду?

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

-Простынки, наволочки, полотенца, фартуки, скатерки стирает кто?

(Прачка)

-Компоты, супы, каши, салаты, запеканки, кисели готовит кто?

(Повар)

-Приносит обед, вытирает пыль, моет посуду кто?

(Помощник воспитателя)

-Следит за здоровьем, делает прививки кто?

(Медсестра, врач)

Воспитатель. Вот сколько людей разных профессий трудятся в нашем детском саду. А еще какие профессии мы не назвали, тех кто работает здесь?

(Заведующая, завхоз, плотник, кладовщик)

-Мы с вами живем в большом городе Лесозаводске. Сколько же людей разных профессий трудятся у нас в городе? Каждому человеку в работе помогают разные орудия труда, инструменты, оборудование. Поиграем в игру «Кому что нужно»

На столе лежат карточки, с изображением предметов разных профессий.

Надо выбрать те карточки, которые принадлежат человеку данной профессии.

-Повару- поварешка и т.д.

Дети подбирают индивидуально нужные карточки.

-Молодцы! Хорошо знаете орудия труда необходимые в любой профессии.

-Давайте пройдем на нашу полянку по кочкам. Поиграем в игру с мячом «Исключи лишнее».  Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

1 «Если бы не было строителей, то не было бы….»(Домов, в которых мы живем)

2 Врачей                                                       3 Учителей

4 Дворников                                                5 Почтальонов

6 Полицейских                                             7 Художников

8 Водителей                                                  9 Музыкантов

10 Поваров                                                    11 Швей      

- Молодцы, справились с заданием! Ребята, что мы можем сделать приятное для сотрудников детского сада? (Помогать, дарить подарки, сделанные своими руками)

-Давайте сделаем игрушку для наших сотрудников и подарим им.

Воспитатель объясняет, как сделать фигурку собачки. Дети складывают квадрат пополам, так чтобы получился треугольник, кладут прямым углом вниз и перегибают пополам. Слева и справа сгибают в стороны два треугольника. Сверху и снизу загибают назад два маленьких треугольника. Дорисовать мордочку. Дарят поделки всем сотрудникам.

_-Ребята, внучка Почемучка привезла для вас сюрприз, но он находится в сейфе, а код  забыла. Поможем Почемучке открыть сейф? Нужно назвать цифры, которые пропущены в кармашках. (Дети называют.)

Открывается сейф и дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...