Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Панина Ирина Владимировна

Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Задачи. Развивать творческое воображение, связную речь. Учить детей высказываться, предложить свою концовку сказки.

Воспитывать у детей доброту, находчивость, дружеские отношения.

Методические приемы. Беседа, рассматривание, обсуждение, рисование характеристики портрета лисы.

 Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», схемы.

Раздаточный материал: листок бумаги, простой карандаш.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группе развешаны иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» - непоследовательно. Заходят дети.

Воспитатель.  Дети, куда мы попали?

Дети. Мы попали в сказку.

Воспитатель. Внимательно посмотрите. В какой сказке мы очутились?. Дети. Это сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Дети проходим на стульчики. Я предлагаю вспомнить эту сказку, (дети с воспитателем по иллюстрациям рассказывают сказку и расставляют картинки по порядку событий). Вам понравилась сказка? (Да) А вы хотите сделать так, чтобы герои сказки стали дружить, друг к другу в гости ходить.

Дети. «Я хотел бы, чтобы лиса стала доброй, попросила у всех прощения и все стали жить вместе».

- «Надо чтобы кот побежал к доброй Фее, попросил ее взмахнуть волшебной палочкой, чтобы лиса стала доброй и т. д. (3,4 высказывания)

Воспитатель. Дети, я предлагаю нарисовать портрет - характеристику лисы одной линией. Я предлагаю линию волнистую, если вы считаете ее доброй, ласковой; волнообразную, если она все время улыбается; круг- если она мягкая, хорошая.

Рассматривая с ребятами получившиеся линии, спрашиваю:

-   А почему линия именно такая? Какая по характеристики эта линия? Дети рассказывают о характере героя.

Итог занятия: - Дети, что интересного было на занятии?

-  О чем бы вы хотели еще поговорить?

-  Кто бы хотел рассказать сказку «Кот, Петух и лиса» на новый лад.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Brainstorming. Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Повседневную жизнь невозможно представить себе без интерактивных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности воспитателя в совместной ...

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить  детей  эмоционально  воспринимат...

Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР «Кто работает в ателье» .

  Данный материал познакомит детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. Расширит знания детей о профессиях.   Дети познакомятся  с трудом взрослых: шв...

Метод "Мозговой штурм в работе с детьми в ДОО"

Одним из эффективных средств организации, проведения и отслеживания результатов обучения детей является метод "Мозгового штурма", так как дает возможность смело высказывать свои мысли, разви...

Практическое занятие с педагогами в форме мозгового штурма «Копилка профессиональной речи педагога»

Практическое занятие с педагогами в форме мозгового штурма «Копилка профессиональной речи педагога»...