Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Тимошки"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Шумилкина Алена Анатольевна

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyata.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.  

Образовательная область: познание

Содержание: формирование целостной картины мира.

Тема: «Котята»

(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»)

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,]; словарь названиями основных частей тела животных: туловище,
хвост, лап, голова, уши
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.

Предварительная работа

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Материал

Макет печки, игрушки – кот, котята, миска, пустая бутылочка из под молока, цветные клубочки.

Конспект.

Воспитатель. – Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка, кто.

Воспитатель. – Да, правильно, к котику. Пойдем вот по этой дорожке.

Вот и домик впереди,

Кто живет в нем –

Посмотрите.

Сидит на печке кот Тимошка.

Ну – ка, котик, оглянись,

Ребятишкам поклонись.

Упадешь ведь ты усатый –

Лучше слезь-ка с печки на пол.

На ребяток посмотри, поздоровайся с детьми.

Кот Тимошка. – Здравствуйте, малыши!  Мур – мяу! Меня зовут Тимошка.

Воспитатель. – Тимошка, какой ты красивый. Какая у тебя пушистая шерстка. Она пушистая, белого цвета. Такие веселые зеленые глазки, маленькие круглые ушки. У тебя усы – удивительной красы! Хвост пушистый! Мягкие лапки, а в них цап-царапки. Воспитатель все показывает, дает возможность детям потрогать, повторить за ним слова и фразы.

Котик Тимошка, ты ребяткам так нравишься, что они тебе сейчас расскажут потешку.

Рассказывание потешки «Как у нашего кота» (с показом действий)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

(Поглаживание себя по голове)

Как у котика усы –

Удивительной красы.

(показывают усы)

Глазки смелые,

( расширяют глаза)

Зубки – белые.

(показывают зубки – рот в улыбке)

Далее воспитатель просит детей показать и рассказать, что есть у котика. (Рассматривание игрушки) 2-3 ребенка.

Подводит итог:

У Тимошки, у кота

Шубка с мехом – хоть куда!

Лапы, туловище, хвост,

Уха два, пушистый хвост.

Тут два глаза, а вот и рот,

Мордочка усатая,

Шубка беловатая.

Распушил Тимошка хвостик,

Поджидает деток в гости.

Воспитатель. – А кто его детки? (котята)

Котик ждет своих котят,

Ведь котята есть хотят.

- А что едят котята?  (ответы детей).

Молоко и каша ждут,

А котята не идут.

- Давайте мы их позовем.  (Дети зовут котят)

А вот и котятки, дружные ребятки.

Они играли в жмурки, прятки…

Наверно проголодались?

- Давайте мы их покормим, нальем молоко в мисочку.  (Куда нальем?)

Давайте мы не будем мешать котятам, попрощаемся с ними, а вам превратиться в котяток и поиграть. (Надевает наголовники)

Покружились, покружились,

И в котяток превратились.

Игра « На ковре котята спят»

На ковре котята спят

Просыпаться не хотят.

Тихо спят, спина к спине

(дети сидят на ковре с закрытыми глазами)

И мурлыкают во сне:

Мур – мур – мур.

(мурлыкают)

А проснуться наши киски

Есть не будут суп из миски,

А зарядку потихоньку будут делать:

То прогнут, то выгнут спинку,

(встают, наклоняются вперед, назад)

Лапу вытянут вперед,

(показывают)

За ушком себя почешут,

(показывают)

Улыбнуться и зевнут:

«Умываюсь, умываюсь,

Всем на свете улыбаюсь».

(улыбаются)

Стали чистыми котятки,

Круглые мордашки.

Все для них игрушки –

Клубочки и катушки.

Серый котик, игрунок,

Брошу я тебе клубок.

Ты с клубочком поиграй,

Мой клубочек догоняй!

Игра «Догони клубок»

Воспитатель бросает на пол разноцветные клубочки (3 -5 штук), зафиксированные на разной длине, чтобы далее не разматывались. Концы всех нитей клубков у воспитателя. Предлагает детям встать на четвереньки и догонять клубочки.

После игры хвалит детей, предлагает превратиться обратно в ребяток.

Покружились, покружились,

И в ребяток превратились.

(Снимает наголовники)

Воспитатель подводит итог: - К кому мы ходили в гости? Как зовут котика? А кто его детки? Чем мы кормили котят? И т. п.

 

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассказ описание "Кот Тимошка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...