Конспект НОД по коммуникации "Дружим с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Перминова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи и обучению детей грамоте. Занятие постороение увлекательно, дети постоянно находятся в движении, им любопытно получать знания в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Автор: Перминова Анастасия Владимировна

Тема:  «Дружим с Красной Шапочкой».

Цели: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя разные части речи.

            Закрепить навыки деления слова на слоги, совершенствовать умения находить заданный звук в слове, способствовать автоматизации и дифференциации звуков.

            Способствовать развитию артикуляционного аппарата, внимания, памяти

            Воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать помощь, сопереживать

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы в лесочке погуляем,

Вправо, влево- поглядим

Раз-присядем, два-привстанем

На полянку побежим        

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и посадите его на поезд.

«Делим слова на слоги»

-В первом Вагоне поедут те животные, в названии которых один слог, а в втором вагоне- те животные в названиях которых два слога

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты посадил волка в первый вагон?

Аня, почему мишка едет во втором вагоне?

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в корзинку.

- Пойдём дальше.

Мы в лесочке погуляем,

Вправо, влево- поглядим

Раз-присядем, два-привстанем

На полянку побежим.

- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно проговорите слово. А теперь вам надо разделиться на группы: за первый стол сядут дети, у которых в словах вы услышали песенку комара ( З), за другой стол- песенку жука (Ж), за третий стол- песенку ветра(Ш).

-Молодцы справились с заданием. А теперь Вам задание на листочках. Вам необходимо определить в каком слове спрятался мягкий звук ( Л), а в каком –твердый.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы в лесочке погуляем,

Вправо, влево- поглядим

Раз-присядем, два-привстанем

На полянку побежим

- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…

-И сделаем артикуляционную гимнастику ( под музыку)

Дети вместе с воспитателем выполняют 2-3 упражнения с язычком 3-4 раза

-качели,

-лошадка ( вытянуть губы, приоткрыть рот, «Цокать»)

-кошечка

-А теперь повторим чистоговорки –

За-за-за- летит стрекоза.

Жу-жу-жу-в гости я хожу.

Ли-ли-ли- прилетели журавли.

Ша-ша-ша –в гости я пришла.

-Молодцы, ваши язычки хорошо потрудились.

-Ребята, посмотрите, кто сюда идет. Это же волк

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

- Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы в лесочке погуляем,

Вправо, влево- поглядим

Раз-присядем, два-привстанем

На полянку побежим

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Закончи предложение”.

- Ребята, я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения, а вы будете заканчивать. Договорились?

-В лесу тепло, потому что………….

-Катя одела нарядное платье, потому что

-Появилась радуга, потому что

-Мишка грязный, потому что

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке.

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что вызвало у вас трудности?

-Чему вы научились?

-Кого вы можете теперь научить?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...