Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Скляр Марина Витальевна

"Будем, будем мы посуду и любить и уважать..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: познание.

Образовательные области в интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: Закрепить знания детей о современной и старинной посуде.

Задачи: познакомить с бытом русской деревни, расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации).

Оборудование: старинные предметы быта (чугунок, ухват, деревянные ложки, самовар), картинки с изображением современной посуды, дидактические игры "Помоги Федоре", "Собери посуду из частей", фланелеграф.

Ход:

I.              Организационный момент.

Дидактическая игра «Каждой посуде своё место». 

Цель: дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая).

У каждого ребенка карточка с изображением посуды. На столах три панно с кармашками, на которых изображены плита, обеденный стол, сервант. Дети распределяют посуду и комментируют свои действия. Например: У меня чашка. Это чайная посуда. И т.д.

II.            Основная часть.

В группе появляется персонаж из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Федора.                                                                                                                        

Федора: Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели,  какой я порядок везде навела.  (Дети отправляются с Федорой в избу.)

Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать. (Дети рассаживаются на лавки. На столе посуда: чугунок, самовар, деревянная посуда.) Посмотрите и скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)                                                                                                                     

Федора: Какая она у меня сегодня? (Чистая, блестящая, вымытая).          

Федора: Да, я теперь за посудой слежу, люблю её.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Федора показывает чугунок.  

Федора:

- Скажите, из какого материала сделан чугунок? (Из чугуна.)                              

-  Значит он какой? (Чугунный.)                                                                              

- Да, он чугунный. Это хорошо! Почему? (Потому что в печке не сгорит.  Он прочный, не сломается…)

- Но то,  что он чугунный -  это и плохо. Почему? (Он тяжелый, холодный.  А когда нагреется, то можно обжечься…)

-  А если бы чугунок был сделан из стекла, то он бы был каким? (Стеклянным.)                                                                                                                  

 - Стеклянный чугунок хорошо. Почему? (Он лёгкий,  красивый, прозрачный, в нём всё видно, он блестящий…  

  - Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему? (Он может разбиться и тогда можно порезаться.  Он холодный, в нём нельзя варить…) 

 - А если бы чугунок был сделан из дерева, то он стал бы каким? (Деревянным.)   

 - Деревянный чугунок хорошо. Почему? (Он теплый, когда в него нальешь что-то горячее, то не обожжешься…)

 - Но деревянный чугунок это и плохо. Почему? (Он сгорит в печке, он не прочный…)

- Все-таки хорошо, что мой чугунок чугунный. А какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься? (Ухват).     

 - Да, посуда, в которой я варю суп, не такая как у вас. В чем ваши мамы суп варят? (В кастрюле.)  

 - Какая ещё посуда есть у вас? (перечисляют)

 - Вы знаете, где делают посуду?   (На фабрике, на заводе.)

  - Из каких материалов сделана ваша посуда?  (Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора…)

  - А в деревне посуду деревенские мастера делали из железа, глины, дерева. Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем, а всех кормлю». (Это ложка).

 - Какие у меня ложки?  (Деревянные, нарядные, расписные, хохломские.) Их расписывали народные умельцы.  Мы в деревне ложками не только едим, но ещё и играем на них.

Динамическая пауза.  Музыкальная игра «Оркестр». (Под музыку дети играют на деревянных ложках.)

Дидактическая игра «Что за чем мы будем мыть?»    

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает набор предметных картинок с изображением различной посуды. Задание: Разложить в том порядке, в каком вы бы стали мыть грязную посуду и почему?   (I - стеклянный стакан, чашка, чашка, вилка, тарелка, сковорода; II – чашка, ложка, тарелка, половник, кастрюля. Сначала моется посуда наименее испачканная жиром.)    

Федора:  Загадка: «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит, кипит, всем чай пить велит». Найдите отгадку на столе. (Самовар.)   А из чего вы пьёте чай? (Из чайника.) 

Дидактическая игра «Собери из частей». (Чайник и самовар)

 - Назови части (крышка, дно, стенки, ручки, носик – краник).

- Какой у меня самовар? (Блестящий, железный, красивый…)

Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

Например: У чайника носик, а у самовара краник.

III.               Итог.

- Вся посуда хороша, вся посуда нам нужна.     Дети читают стихотворения:

·        Ты знаешь, какая бывает посуда                                                                                                                                                

И как без неё нам приходится туго?                                                                                                                                                               

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

        Без миски никак не накормишь и кошки!

·        Кофейники, чайники, чашки, стаканы – 

         О них вспоминаем мы утречком рано.

         Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…  

         Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора: Я теперь буду всегда с посудой дружить и в порядке её держать. Закипел чайник:   

   Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,  

   Больше греться не хочу.

   Крышка громко зазвенела:  

  «Пейте чай, вода вскипела!»  

Федора: Приглашаю всех вас попить чай с конфетами и печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....