НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бронникова Ольга Леонидовна

Занятие знакомит  с использованием  игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением  мышц мягкого нёба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению.

 Укрепление мышц мягкого нёба.

ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема: «Мышкина школа».

Цели:

  1. познакомить детей и родителей со строением артикуляционного аппарата;
  2. ввести и закрепить элементарные артикуляционные позы и движения;
  3. развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию;
  4. развивать артикуляционную моторику;
  5. познакомить родителей с приёмами укрепления мышц мягкого нёба;
  6. развивать крупную моторику; чувство темпа и ритма речи в движении.

Оборудование: зеркала; салфетки; предметные картинки; игрушки: мышка, кукла, гномик, обезьяна, собака, медведь, лошадь; колокольчик;  музыкальное сопровождение; мультимедийная установка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Вы пришли сегодня с хорошим настроением.

                                  Будьте, дети, веселей,

                                  Улыбнитесь мне скорей.

                                  Вокруг себя вы посмотрите

                                  И всем улыбку подарите.

II. Основная часть.

     Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

   Учитель-логопед: «Дети, назовите игрушки, которые стоят на столе.

   Дети называют.

   Учитель-логопед: Игрушки идут в школу к мышке, а вы хотите побывать в мышкиной школе?

Мышка: «Здравствуйте, детишки! Я рада, что вы пришли. Звенит звонок, начинается урок.          

                 Давайте вспомним сказку о чудесном домике.

Кукла: Я начну рассказывать. У каждого из нас есть «чудесный домик». Это рот. (Зеркала, картинка).Дети, посмотрите в зеркала на свои рты. Ртом мы говорим. Самый главный хозяин в «чудесном домике» -  язык. Дети, покажите свои языки.

Гном: «А ещё у рта есть губы. Найдите их у себя. (Зеркала.).

Обезьяна: «И зубы помогают нам говорить. Посмотрите на мои, покажите свои.(Зеркала).

Собака: «Ещё в чудесном доме есть потолок и стены. Дотроньтесь языком до «потолка», а теперь – до одной, потом – до другой «стены». Это наши щёки. (Демонстрация, зеркала).

III. Артикуляционная гимнастика.

  1. Мышка: «Сначала мы повторим упражнения, которые мы выучили с вами. Кукла Катя, выполни упражнение «Заборчик». (Объяснить.). Дети, посмотрите в зеркала и тоже сделайте «Заборчик», улыбнитесь широко, чтобы зубы были видны.(5-6 раз).
  2. Мышка: «Попросим гномика Петю выполнить упражнение «Дудочка». Видите, как он губы вперёд вытянул? Сделайте так же. (Зеркала, 5-6 раз).
  3. Мышка: «Посмотрите на медведя, он играет на гармошке. И мы тоже хотим поиграть, только губами. Покажите «заборчик», как кукла Катя. Разведите кулачки в стороны. А теперь сделайте «трубочку», как гномик Петя, и сведите кулачки вместе. Получились две «гармошки» – руками и губами. (Демонстрация, зеркала).
  4. Мышка: «Дети, снега много намело, нам нужны лопатки, чтобы убрать снег. Посмотрите на обезьянку Анфиску. Рот открыт, язычок во рту лежит, как лопатка. А  вы так можете? ( Зеркала).
  5. Мышка: «А теперь проверим, как собака Жучка научилась делать языком «иголочку». Покажи-ка нам. Видите, дети, рот она открыла и длинный тонкий язык вытянула вперёд. Попробуйте так сделать. (Зеркала, демонстрация). Молодец, собака Жучка, и вы, ребята, молодцы!
  6. Мышка: «Покажи-ка нам, лошадка Розочка, как ты скачешь. Мы с тобой поскачем, языками пощёлкаем, как ты – копытами. (Демонстрация, зеркала). Молодцы, дети. Молодец, Розочка.

7.  Динамическая пауза. 

        Мышка: «А теперь поиграем. Вы знаете, кого больше всех боятся мыши? – Кота.».

                             Мышкины прятки.                               Встать в круг.

                      Тише, тише, тише, тише…                         2 приседания, 2 постеп. подъёма.

                      Кот зашёл на нашу крышу.                         Шаги в круг.

                      Кот ушёл за молоком;                                  Шаги назад.

                      Мыши с крыши – кувырком. – 2 раза.       Бегом на стульчики.

  1.  Мышка: «Сегодня мы поучим «чудесный» домик-рот выполнять другие упражнения. Я буду показывать, а вы, глядя в зеркала, постарайтесь повторить.

(Вводятся упражнения «Часики», «Чистим зубки», «Язычок гуляет», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко»; демонстрация, зеркала).

  1. Итог. 

      Презентация «Сказка о весёлом язычке» (www.myshared.ru/slide/57926/), «Утро кота Музика» (http:www.twirpx.com./file/119). Копирование родителями данного материала на электронные носители. Памятки родителям «Упражнения для укрепления мышц мягкого нёба».

Литература.

  1. Г.В.Волкова. Логопедическая ритмика, - М: Просвещение, 2000.
  2. В.Н.Костыгина. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. – М.; 2000.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Данное занятие знакомит  с игровыми  приёмами  в процессе работы над просодической стороной речи и способами  введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...

НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми  приёмами  в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....

НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию  мимической реакцией на определённую эмоцию....

НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с игровыми приемами по активизации  лексики по теме «Фрукты», с  элементами  самомассажа....

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...