НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бронникова Ольга Леонидовна

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

Тема: «В гостях у бабушки Маши».

Цели:

  1. закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);
  2. ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;
  3. развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;
  4. активизировать фонематический  слух;
  5. использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.

Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных;скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».

I.Организационный момент.

Бабушка Маша (учитель-логопед): «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке.»

Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».

Б.М.: «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).

Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения), а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

II. Основная часть.

  1. Называние домашних животных.

Б.М.: «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».

Дети показывают фигурки названных домашних животных  (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).

  1. Кто как голос подаёт.

Б.М.: «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»

Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.

  1. Динамическая пауза. Кто как двигается.

Б.М.: «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».

     4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.

Б.М.(обращается к каждому ребёнку): «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)

Б.М.: «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как …..».

     5. Строение животных. Игра «Поехали».

Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.

Б.М.: «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова  (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост)?».

 6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.

Б.М.: «В моём дворе найди такое же, как у тебя животное и поставь его рядом».

 III. Итог. Консультация для родителей:

- необходимость использования ТСО  в процессе развития устной речи детей(демонстрация видеофильма «Голоса животных»);

- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова).

 IV. Сюрпризный момент.

Подарок от бабушки Маши (формирование  воздушной струи).

Б.М.: «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары,  а, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают, мамы помогают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Данное занятие знакомит  с игровыми  приёмами  в процессе работы над просодической стороной речи и способами  введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...

НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с использованием  игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением  мышц м...

НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми  приёмами  в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....

НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию  мимической реакцией на определённую эмоцию....

НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с игровыми приемами по активизации  лексики по теме «Фрукты», с  элементами  самомассажа....

Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)

Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....

ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...