НОД "Умелые ручки" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бронникова Ольга Леонидовна

Занятие знакомит  с игровыми приемами по активизации  лексики по теме «Фрукты», с  элементами  самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_7.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ №7.

Тема: «Умелые ручки».

Цели:

  1. активизировать лексику по теме «Фрукты»;
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. формировать тактильные ощущения;
  4. развивать навыки конструирования;
  5. учить обводить предметы по контуру;
  6. активизировать цвето- и форморазличение;
  7. развивать пространственную ориентацию;
  8. развивать мышление, фантазию;
  9. учить оценивать полученные знания;
  10. ввести элементы самомассажа.

Оборудование: наборы шнурков; мозайка; муляжи фруктов; «волшебный» мешочек; цветные проволочки; доска «Зазеркалье»; игра «Художник» (план-листы); маркеры; резиновые массажные мячи; игры «Вкладыши»; макеты «тучка, солнышко»; синие, жёлтые прищепки; комплексы «Пальчиковой гимнастики» для каждого ребёнка; мешочки «Что спрятано?» (камешки, пробки, счётные палочки, колпачки фломастеров, пуговицы); игра «Девочка-липучка»; игрушка ёж; картинка сороки.

Ход занятия.

1.Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Дети, когда вы одевались, чтобы прийти в детский сад, вы завязывали шнурки. Покажите, как вы это делали.

 Дети показывают на макетах со шнурками.

Учитель-логопед: «Как вы застёгивали кнопки?»

Дети показывают на мозайке.

Учитель-логопед: «Покажите, как вы справились с застёжками-«липучками».

Дети собирают портрет девочки из элементов-«липучек».

2. Учитель-логопед: «Посмотрите, что я кладу в «Волшебный» мешочек: яблоко зелёное, яблоко красное, апельсин, сливу, грушу, лимон. Как назвать одним словом то, что я положила в мешочек? »

Дети: «Фрукты».

Дети выбирают  фрукт, определяют на ощупь и называют его.

Учитель-логопед: «Какого цвета яблоко(груша, слива и т.д.) у тебя?»

Ребёнок:  «Зелёное (жёлтое, синее и т.д.».

Учитель-логопед: «Какой формы твоё яблоко?» (Подсказка: круглый, овальный, продолговатый).

Ребёнок: «Круглое» и т.д. Дети поочерёдно выполняют задание.

3. Учитель-логопед: « Возьмите маркер нужного цвета и обведите контур своего фрукта».

Дети поочерёдно выполняют задание.

 4. Учитель-логопед: (Демонстрация) «Возьмите цветные проволочки, выпрямите их – левой рукой держите за один конец, а правой вытягивайте, выпрямляйте. Поём: А, О, У.(Три раза проводим по проволоке, выпрямляя её)».

5.Учитель-логопед: «Дети, вы любите рисовать?»

Дети: «Да».

Учитель-логопед: «К нам в гости пришёл художник Петя, чтобы порисовать вместе с вами. Возьмите планшеты, мы начинаем».

Дети проговаривают текст и повторяют движения за педагогом:

На холсте художник Петя

   Нарисует всё на свете.

Опускает в краску кисть

Расположить кисть левой  руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами ладонью вверх (палитра), а указательный палец правой руки обмакнуть в воображаемую краску на ладони.

И на холст её хлобысть!

С размаху опустить указательный палец-кисточку на холст с цветными пятнами.

Хорошенечко размажет,

Повозить кончиком указательного пальца по холсту из стороны в сторону.

«Хороша картина!» - скажет.

Сжать пальцы правой руки в кулак, вынуть из кулака большой палец и показать им вверх.

Будут люди много дней

Думать, что же здесь на ней.

Озадаченно почесать в затылке пальцами правой руки.

Кисть помыл художник наш

Неплотно сжать пальцы левой руки в кулачок, вставить в отверстие указательный палец и интенсивно поболтать им в «стаканчике» из стороны в сторону.

И взялся за карандаш.

Выставить из кулака правой руки указательный палец.

Поточил,

В кулак левой руки со стороны большого пальца вставить кончик указательного пальца правой руки. Быстро повернуть указательный палец по часовой стрелке, а затем вернуть в исходное положение. Повторить несколько раз, имитируя процесс заточки карандаша.

порисовал.

Получился самосвал!

Поводить кончиком указательного пальца правой руки по изображению самосвала.

     

6.Учитель-логопед: «Теперь мы готовы стать настоящими художниками. Составьте картину из кусочков». ( Перед каждым ребёнком лежат доски Сегена в картинках  с различной тематикой, например, «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт» и др.)

Дети собирают целый рисунок.

7.Учитель-логопед: «Дети, к нам пришёл ёжик и принёс шарики колючие, как он. Сейчас мы отдохнём, с «колючими» шариками поиграем:

    -  катаем шарики в ладонях во всех направлениях;

    -  катим шарик по руке от ладони до локтя, меняем руки;

    -  катаем шарики вокруг колена;

    -  катим шарик от колена до пола и обратно одной рукой меняя ноги и руки;

    -  массируем ( прокатываем) шариком живот по часовой стрелке».

8.Учитель-логопед: «К нам сорока прилетела. Она всюду летала, всё собирала и в мешочки складывала. Опустите одну руку в мешочек, не заглядывая в него, ощупайте находящиеся там предметы и назовите их».

Дети выполняют.

9. ИТОГ.

Учитель-логопед: «Дети, вы молодцы, хорошо занимались сегодня. Тот, кому понравилось занятие, возьмёт жёлтую прищепку и подарит её солнышку, а кому было грустно и скучно – синюю прищепку тучке».

Дети выполняют. Учитель-логопед комментирует результат.

Литература.

1.Емельянова О.Дело мастера боится. Пальчиковая игра. Изд. «Десятое королевство», 2009.

2.Стимулирующее влияние движений пальцев рук на развитие речи. Составители:         Л.А.Евдокимова, Е.В.Гаврилова. Издательский центр «ЮМЭКС», 1998.

3.Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Три медведя" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Данное занятие знакомит  с игровыми  приёмами  в процессе работы над просодической стороной речи и способами  введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий...

НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит  с использованием  игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата  детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением  мышц м...

НОД "На лесной полянке" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми  приёмами  в процессе работы над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия....

НОД "Кто в терме живет?" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по развитию  мимической реакцией на определённую эмоцию....

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...