"Путешествие в деревню ..."
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Дрюкина Алена Федоровна

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Путешествие в деревню

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи.

Обучающие задачи:

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей существительные, обозначающие           домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза; прилагательные: полосатый, ; глаголы: лакает, играет, лижет.

Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут.

Звуковая культура речи: развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.

Связная речь: помочь детям понять содержание картины «Кошка с котятами»; учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ из 2-3 предложений.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать умение согласовывать движения со словами

Воспитывающие задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.

Материал: картина «Кошка с котенком» (серия «Домашние животные»);  фигурки домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, еж; кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца); кукла театра  (бабушка); лист ватмана, гуашь, муляж автомобиля и руль

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение рассказов стихов о животных,  игра «Домино», фото и иллюстрации о нашем городе и деревне, игры со словами и движениями, загадки о животных.

                                                    План

1.Мотивационный момент (возвращения собаки Шарика после болезни)

2. Краткая беседа о различии города и деревни

3. Поездка в деревню (наблюдение по дороге)

4. Игра «Кто,  где живет»

5. Кто, как кричит»

6. Кто, как ходит»

7. Загадка о кошке

8. Игра «Как у нашего кота»

9. Рисование пальчиками

                                                   Ход НОД

1. Дети,  а вы знаете, сегодня к нам после длительной болезни вернулся наш Шарик, я надеюсь, вы рады его видеть.  Шарик очень соскучился очень  за вами, за группой и очень хочет сегодня  побыть у вас в гостях,  поиграть с вами. (Шарик со всеми здоровается лапкой). Присаживайся Шарик отдохни вот здесь возле елочки, полюбуйся нашими ребятами.

2. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (В городе или деревне)

Как называется наш поселок? (Ефимовский)

В нашем поселкее широкие улицы и высокие дома, много транспорта.

Дети, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас был в деревне? Что вы видели в деревне? Что вам больше всего там понравилось?

3. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем?

(дети предлагают разные виды транспорта). А у нас сегодня есть машина .

 (На машине.)

Садитесь, все в машину,  занимайте места и Шарик тоже с нами поедет .

Едем в машине поем песенку «Мы едем, едем в далекие края …»

По дороге воспитатель обращает внимание детей  кого или что можно увидеть из окна машины по дороге в деревню,  (дети отвечают, вос-ль направляет ответы детей, это деревья, птицы, машины,  зверюшки  и др.)

Воспитатель: Подъезжаем к деревне, машина останавливается.

Вот деревня, вот дома, вот лес. А вот животные. Но что же случилось? Да они же все перепутались и теперь не знают  кто, где живет. Давайте им поможем найти свой дом.

4.  Игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите, каких диких животных вы знаете. Давайте посмотрим, какие из них здесь есть, возьмем и отнесем их в лес.

У нас здесь остались еще животные. А почему этих животных мы не поселим в лес? (Они не живут в лесу, потому что  не  могут найти себе пищу и построить дом.) А где они живут? (У бабушки в деревне.) Все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними животными. И человек заботится о своих животных.

А кто знает, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают сарай). Ребята, а наш Шарик домашнее или дикое животное? (ответ)

Ребята, посмотрите, какой красивый дом в этой деревне. А кто же там живет?

Появляется бабушка (кукла).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости приехали? Молодцы! Ой, да еще и всех моих животных с луга привели. Что-то их много здесь. Давайте посмотрим, все ли животные домашние, не заблудился ли кто. Расскажите, как называется животное и как оно кричит.

5.   Игра «Кто, как кричит» (дети узнают животных по голосу).

Воспитатель: Бабушка, наши дети не только знают, как кричат домашние животные, но и как они двигаются.

Ребята, давайте поиграем, а бабушка посмотрит.

6.    Игра «Кто как ходит».

Дети изображают движения разных животных (медведь, лиса,  заяц, лошадь)

Бабушка хвалит детей. А загадки вы отгадывать умеете?

7.   Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.                                           (Кошка)

Да, это кошка. Она живет в моем доме. Кошки сегодня нет, она гуляет, но в следующий раз, когда вы приедете ко мне в гости, она обязательно придет. Но у меня есть картина. И мне очень хочется послушать, как ребятки расскажут о моей любимой кошке.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем бабушке.

Ребята, посмотрите на эту картину (рассматривание картины «Кошка с котенком»).

Кто нарисован на этой картине? Что делает кошка? Какого цвета шерстка у кошки? Какого цвета лапки? Что у кошки на голове? Что на мордочке? Что делает котенок? Какого цвета  котенок? Что любят кушать кошки?

А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку.

Вот посмотрите – это мама кошка, она большая, у нее  шерстка, мягкая и пушистая. Она смотрит на своего котенка. Котенок маленький, у него веселая мордочка и пушистая шерстка. Он любит лакать молоко.

А теперь давайте расскажем бабушке о ее кошке с котенком. (Составление 2-3 рассказов.)

Воспитатель: Бабушка, а мы еще и игру о котике знаем.

8.    Игра «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

(Дети ставят руки на пояс и выполняют повороты туловища вправо-влево.)

Как у котика усы

Удивительной красы,

(Дети разводят руки от груди в стороны и обратно.)

Глазки смелые,

Зубки белые.

(Дети поворачивают голову в сторону.)

Бабушка: Какие вы молодцы! Так хорошо мне все рассказали. Я вам тоже приготовила сюрприз.

9.  Посмотрите, по этому листу прошла мама кошка, и пробежали котята, следов оставили много, но их не видно. Давайте нарисуем следочки: я- мама кошка, а вы- мои котятки. (Рисование пальчиками следов котят).

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Садитесь в машину.  Поехали!

Понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...