"путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору. Оборудование: коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы , сказочный герой – Василиса Прекрасная Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей). - Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт). - Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает». - Поможем Царевне? (Да). - Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да). - Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей). - Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Достаю ковёр, расстилаю его). - Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей). - Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» - А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки. - Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.) - Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) А на тропинке клубочек. Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Качу клубочек). - Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».) - Какая это сказка? Дети: Три медведя. Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён. (показ иллюстраций) Сказки: «Смоляной бычок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». (Дети отгадывают сказки). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.) - Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди.) -Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. (Загадывание загадок.) Сказки просят: - А сейчас, Вы, друзья, Узнайте нас. - Попробуем их отгадать? (Да.) *** Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке…(«Колобок».) *** А корзина - не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».) *** Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) *** Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Её на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».) *** Унесла меня лиса Аж за тёмные леса. Слышен тонкий голосок, Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».) *** По тропе, шагая бодро, Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».) *** Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом… («Лиса и журавль».) - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке). - Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.) - Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».) - Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем? (Проводится игра: По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.) Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт. (Идём дальше.) - Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достаю из корзины «волшебную палочку». Проводится игра: Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.) - Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.) - В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы:1 набор на двоих.) - Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом..) Звучит музыка: входит Василиса Прекрасная: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам». (Если остаётся время, вместе с Василисой играем в русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.) Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.) - Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....