Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область "Коммуникация" - "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Саморядова Наталья Сергеевна

·        Образовательная деятельность направлена на  развитие диалогической речи детей, составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, используя полученные ранее представления, обучение детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него.

·        Активизировать в речи детей глаголы, учить понимать и отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

СКОРО В ШКОЛУ

       Подготовила воспитатель

       МБДОУ ЦРР д/с №75

       г. Белгорода

                            Саморядова Н. С.

Образовательная область коммуникация

«Скоро в школу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно, составлялять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее представления, развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него.
  • Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Картинки или одна картина о школе.
  • Школьные предметы: портфель, учебник, пенал, ручка, тетрадь, дневник.
  • Карточки со словами: звонок, урок, перемена.
  • Принадлежности для дидактической игры «Собери портфель».

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГ-МОМЕНТ

           Педадгог  обращается  к  детям :

- Скоро настанет момент, когда вам прийдётся покинуть детский сад. Но в начале будет лето и вы разъедитесь отдыхать. Расскажите, где вы будете отдыхать. Что будете делать летом, чем заниматься ( дети – как можно больше – называют глаголы, связанные с летом: загорать, купаться, путешествовать, отдыхать, бегать, скакать, плавать, нырять, кувыркаться…) Но пройдёт лето – и для вас наступит ответственная пора, когда вы пойдёте в школу, - 1 СЕНТЯБРЯ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

          Дети садятся на коврик. Педагог раскладывает на маленьком столе картинки на школьные темы.

- Что такое школа? Зачем нужна школа?

Вы хотите учиться? Чему вы хотите научиться в школе? Зачем человеку знания? Как вы думаете, учиться трудно? Почему? Чем отличается школа от детского сада? В школе ставят оценки – что это такое? Кем вы хотите быть, когда станете взрослыми? Почему? Что нужно, чтобы овладеть выбранной профессией? Что нужно уметь, чтобы поступить в школу?

          Педагог предлагет детям разделиться на пары. Каждая пара выбирает себе картинку.

          Рассмотрите картинку и составьте небольшой рассказ о школе (задание каждой паре)

          Может быть рассмотрен вариант рассматривание одной картины совместно со всеми детьми.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,                    Руки за спину положем,

Все умеем мы считать,                           Голову поднимем выше

Отдыхать умеем тоже:                           И легко, легко подышем… …

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СКАЖИ СО СЛОВОМ ШКОЛЬНЫЙ»

- Назови предмет, который может быть школьным (портфель – какой? – школьный, урок - …, учебник - …, звонок - …, пенал, ручка, тетрадь, карандаш, глобус, парта, перемена, дневник, учебник…).

          Педагог предлагает детям подойти к столу. На столе разложены школьные принадлежности (карандаш, ручки, учебники, тетради, пеналы, линейки, фломастеры), а ещё любые вещи, которые в школе не нужны.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

- Все школьники носят с собой большую сумку – кто в руке, кто на плечах.

До чего же скучно, братцы,                        Новый дом несу в руке,

На чужой спине кататься.                           Дверца дома – на земле.

Дал бы кто мне пару ног,                            Тут жильцы бумажные,

Чтобы сам я бегать мог.                              Все ужасно важные.

Что же это?  (ранец)                                    Что это?   (портфель)

          Что кладёт в свой порфель школьник?

          Дети делятся на две команды. Каждой предлагается собрать порфель.

- Все дружно: раз, два, три – собери ….

          После того как портфели собраны:

- Что вы положили в портфель? Зачем? (Для того, чтобы…) Ещё что? (пенал) Что лежит в пенале? И т.д.

          Та команда, которая первая собрала портфель, не положила ничего лишнего и ответила на все вопросы правильно, выиграла!

- Молодцы!!!

Для детей нужно приготовить какие-то призы.

ФИЗМИНУТКА

Дети встают в круг.

Мы сейчас пойдём направо,                       Мы поднимемся тихонько

А потом пойдём налево,                             И попрыгаем легонько:

В центре круга соберёмся                          Пусть попляшут наши ножки

И на место все вернёмся.                           И похлапают ладошки.

Мы тихонечко присядем,                           Повернёмся мы направо -

Ручками себя погладим,                             Не начать ли всё сначала?

- Как вы думаете, каким должен быть ученик в школе? (любознательным, прилежным, добрым, отзывчивым, вежливым, усидчивым…) после каждого ответа педагог уточняет: «Что это значит?» А знаете ли вы, что в школе есть перемены, - что это такое? Что можно делать на переменах? Чего нельзя? У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы немного поиграем – я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

                                 Стоит дом – кто в него войдёт,

                                 Тот знания найдёт.

                                 Что это?  (школа)

Не дерево, а слисточками,                         Не человек, а рассказывает.

Не рубашка, а сшита,                                 Что это?  (книга)

Чёрный Ивашечка,                                     В этой узенькой коробке

Деревянная рубашечка,                             Ты найдёшь карандаши,

Где носом пройдёт,                                    Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Там заметку кладёт.                                   Что угодно для души.

Что это?  (карандаш)                                  Что это?    (пенал)

Белый камушек растаял,                             В школьной сумке я лежу.

На доске следы оставил.                             Как ты учишься, скажу.

Что это?    (мел)                                            Что это?    (дневник)

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

- Молодцы. Все загадки отгадали, будто где о них уже слыхали. Перемена закончилась. Теперь в конце нашего занятия , я хочу вам прочитать одно из стихотворений А. Барто, которое называется «В школу».

          Педагог читает стихотворение.

- Какие чевства у вас вызвало это стихотворение, Каким был мальчик Петя? Чтобы вы ему посоветовали?

Педагог делает анализ всей работы на занятии, говоря детям, где у них что получилось, и где были какие ошибки, делая них акцент.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...