Задачи развития речи и речевого общения
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Турко Людмила Георгиевна

Конспект занятия по развитии речи: " Я умею разговаривать со взрослыми".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_razvitiya_rechi_i_rechevogo_obshcheniya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи развития речи и речевого общения.

Тема: «Я умею разговаривать со взрослыми».

Задачи:

  1. Развивать умение вежливо вступать в общение со взрослыми, уважительные формы речи, смотреть на взрослых.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим взрослым.

Материал к занятию:

Игрушки, строительный набор, сюжетные игрушки – звери, куколки, машины, картинки, фото, на которых видно общение со взрослыми, детская иллюстрационная книга, кукольный персонаж Петрушка.

Часть I.

Воспитатель ставит на стол «лего» и достает детали конструктора (молча). Привлеченные этой работой, дети собираются вокруг воспитателя. На руке у воспитателя надет тряпочный Петрушка (мальчик).

Петрушка:           Тетенька, а что вы делаете?

Воспитатель:      Ребята, что мне ответить Петрушке?

Дети:                     Вы ставите игрушки на стол.

Воспитатель:       Как Петрушка обратился ко мне?

Дети:                     Он назвал Вас тетенькой.

Воспитатель:       Почему?

Дети:                      Он Вас не знает.

Воспитатель:        А как меня зовут, ребята? Что вы ему посоветуете, как нужно начинать                                      разговор? Воспитатель помогает детям сделать вывод: нужно сначала поздороваться, спросить у взрослого как его зовут, а потом обратиться по имени и отчеству.

Воспитатель:         Ребята, а можно ли обращаться так, как сделал Петрушка? Можно тогда, когда человек тебе незнаком, когда не знаешь имя. Можно еще сказать женщина, дама, бабушка, можно начать со слов «уважаемая».

А как вы будете обращаться к мужчине? Дяденька, гражданин, уважаемый, но лучше обратиться по имени.

Петрушка:              Людмила Георгиевна, зачем Вы игрушки расставили?

Воспитатель:         Милый Петрушка, я хочу поиграть с ребятами и приглашаю их к своему столу.

Петрушка:              Как мне к ним обращаться? Тетенька, дяденька, мужчины, женщины, идемте играть с нами.

Воспитатель:         Ребятки, как к вам лучше обратиться, по имени или детки, малыши?

Дети:                       Отвечают, как они хотят.

Воспитатель:         А приятно услышать свое имя? Миленочка, как тебе нравится, когда к тебе обращаются?

Миленочка:            По имени.

Воспитатель:          Петрушка, по имени обращаются, когда знают человека.

Петрушка отворачивается от детей и зовет их.        

Петрушка:                Дети, идите играть с нами.

Воспитатель:           Что же ты отвернулся? Повернись к ребятам, смотри им в глаза, зови их. Ульяночка, покажи, как это надо сделать.

Часть II.

Дети совместно строят дом, воспитатель поощряет, доброжелательные слова обращения, ласковые слова детей друг к другу.

Часть III.

«Приходите в гости в наш дом».

Игра проводится по типу русской народной сказки «Теремок». Дети разыгрывают ситуацию с игрушками.

Воспитатель:             Кто-кто в теремочке живет?

Дети отвечают (разрешите, пустите, пожалуйста и т.д.) Использовать вежливое обращение!

Часть IV.

Коммуникативная игра «Позови и найди ласковое слово».

Ребенок бросает мяч, произнося любое слово или имя, другой ребенок, которому бросают мяч, ловит его и отвечает ласковым словом: Лена – Леночка, стул – стульчик, мяч – мячик, мишка – мишутка.

Воспитатель:               Петрушка, понравилось тебе у нас в гостях?

Петрушка:                    Очень, Людмила Георгиевна. Я научился обращаться к взрослым, узнал вежливые слова. Знаю, как приглашают детей на игру, знаю, что при обращении к кому-либо нужно обязательно смотреть на человека. Спасибо Людмила Георгиевна, я приду к вам еще обязательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко      ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...

Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко         Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Влияние игр на развитие речи и речевое общение детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете  21.02.2013 г. P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru...

Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»

Условиями  для    возникновения  становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе  « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...