Совместная деятельность воспитателя с детьми по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Обогощение знаний о медведях, развитие речи детей, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinni-pukh_v_poiskakh_meda.doc731 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

1.Уточнить знания о медведе и пчеле (внешние признаки, повадки, как

передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.)

2.формировать грамматический строй речи, согласовывать, существитель-

ный с числительными в роде, числе и падеже

3. Развивать устную речь, память, воображение, сосредоточенность

4. Обучать ясному и точному выражению мысли

5. Продолжать формировать умение слушать, отвечать на вопросы

6. Развивать навыки обучения грамоте

7. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки штриховки

8. Воспитывать любознательность и интерес к новому

Оборудование и материалы:

наглядный:         фотографии медведя разных пород  в дикой  природе

                        фотографии пчел, ульев, пчеловодов, сот и продуктов  

                             деятельности

                        мнемо - таблицы

макет сот из конструктора

глиняный горшочек

                        макет дерева с дуплом

                        игрушки Винни-Пуха, Пяточка, Пчелы

раздаточный:        рисунки для штриховки

                        простые карандаши

                        пчелы-буквы

                        пазлы (по мультфильму Винни-Пух)

                        шапочки-маски (медведя и пчелы)                

                        магнитная доска с набором магнитов

Методы и приемы:

словестные методы:                        (объяснение, разъяснение, рассказывание)

наглядные методы:                        демонстрации, иллюстрации

наглядно-действенный метод:        демонстрация        

Предварительная работ:

- чтение книги Алана Александра Милна «Винни-Пух»

- рассматривание иллюстраций

* из советского  мультфильма «Винни - Пух» 

 * о пчелах (пасека, ульи, соты, мед и т.д.)

 * о медведях (среда обитания, образ жизни)

- знакомство с буквами и составление из них слогов и слов

- обучение:

* составлению предложений

 * штриховки

- разучивание подвижных игр

- показ познавательного мультфильма «Жизнь пчелы

- просмотр советского мультфильма режиссер Ф.Хитрук  «Винни-Пух»

Ход:

 Вводная часть:

 Воспитатель:- Эй, ребята, выходите,

  Ровно встаньте, потянитесь

  И друг другу улыбнитесь.

- От ваших улыбок вокруг стало светлей и теплей

- Поприветствуйте гостей

- Представьтесь

                                ИГРА: «СКАЖИ НАОБОРОТ»

 Воспитатель: - А скажите нам                               Ответы детей:

- Вы грустные ребята?                                                              Мы веселые ребята!

- Вы ленивые?                                                                  Мы трудолюбивые!

- Вы недружные?                                                                  Мы дружные!

- Вы злые?                                                                          Мы добрые!

- Узнав, что вы веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята к вам в гости

сегодня  решили прийти сказочные герои.

- Кто они? И как их зовут? И почему они к нам придут, мы узнаем чуть позже.

Основная часть:

- И так, как зовут нашего главного героя?

- Даю вам первую подсказку – это сказочный герой и герой мультфильма, он

любит  мед и очень любит ходить в гости

 (если затрудняются - загадываю загадку)

                      Ходит летом косолапо,

                     А зимой сосет он лапу.

                                                                             (медведь)

- Да, это Винни - Пух.

- Что вы знаете про него? (живет в сказочном лесу, дружит

с Пяточком, Совой,  Осликом ИА) 

- Какой он? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый, добрый…)

- А какие бывают медведи в природе? (бурые, черные, белые, бамбуковые)

- А в наших лесах, какие водятся медведи? (бурые)

- Что вы знаете о них?

 * у медведей громадное туловище, они неуклюжи,  у них большая голова,

  короткая и толстая шея, маленькие глаза и слабое зрение, у медведя

  небольшие круглые уши,  короткий хвост.

 * лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками,  поэтому

  медведя называли косолапым.

  *медведь очень сильное животное

  *питается медведь грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на

   земле, рыбой и животными

 - Назовите членов семьи медведя? (медведь, медведица, медвежонок, медвежата)

- Где живут медведи? (в лесу)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- А наш герой Винни-Пух живет? (в сказочном лесу, в своем домике)

- Чем любит заниматься Винни-Пух? (сочинять стихи и песенки)

- Давайте вспомним одну из его песенок

Если я чешу в затылке, не-бе-да

В голове моей опилки, да-да-да.

                                                                (хором, с показом действий)

- А чем особенно любит лакомиться медведь и  Винни-Пух? (медом)

- Здесь кто-то поет мои песни и произносит чудесное слово мед! Где, где мед?

 (вносится игрушка Винни-Пуха)

- Здравствуй, Винни!

- Здравствуйте все-все-все. Так, где же мед?

- Ребята давайте подскажем Винни, где его можно взять? (в ульи, у пчел)

- Кто такие пчелы? (насекомые)

- Что производят пчелы ? (вырабатывают такой питательный, вкусный и

 полезный продукт, как мед)

- один из детей загадывает загадку

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

                                               (пчела)

- Так откуда пчелы берут мед? (с цветов собирают нектар)

- А кто помнит, как медведь связан с пчелой? (Еще в старину считали, что

  медведь всегда знает где мед, за это его прозвали мед-ведь) 

ИГРА «ПРОДОЛЖИ»

- Где живут пчелы: в лесу - … (в дуплах), на пасеке… (в ульях)

- Кто ухаживает за пчелами на пасеке?-… (пчеловод, пасечник)

- Как пчелы залетают в улей?-… (через леток)

- Как называют большое количество пчел?-… (рой)

- Какие звуки издают пчелы?-… «ж»

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»

- Давайте пожужжим как одна пчела, а потом как много пчел

- Вот как мы с вами громко жужжали и у нас получился большой дружный..(рой)

- А вы знаете, что … (прикрепляю на магнитную доску мнемо - таблицы)

- Чтобы получить одну ложку меда – 200 пчел должны собирать нектар в течении

   дня.

- Что если пчела нашла источник корма недалеко от своего домика, то она

  исполняет  «круговой танец», а если далеко, то «виляющий танец».

- Что пчелиная матка никогда не жалит человека, даже, когда он причиняет ей

  боль.

  Её главная задача откладывать яйца, из которых получаются новые

  пчелки.

- Что космонавтам обязательно дают кушать мед.

- Что в природе встречаются трутни-альбиносы, с белыми глазами.

- Что пчелы очень хорошие «математики». Соты, которые они строят, имеют

  самую прочную и точную конструкцию.

- Вы внимательно меня слушали, а теперь расскажите, что больше запомнилось о

  пчелах.

- Пчелы, пчелы, а я хочу меда, я его так люблю. (возмущение Винни-Пуха)

- А сегодня утром, я обнаружил, что его у меня нет и сейчас я пойду за ним к

  большому дереву, в котором есть дупло и наберу полный горшочек меда.

- Но ведь в дупле живут дикие пчелы и они не любят гостей

- Ну и что? Вы же смелые, добрые, дружные, трудолюбивые, веселые дети и

  поможете мне? (да)

- Сейчас я отлучусь ненадолго, сбегаю за горшочком, ведь мед куда-то нужно

  складывать. А вы пока отдохните.

Физминутка. «Медвежата» (под музыку)

И.П. – стоя

Медвежата в чаще жили,                        Круговые движения головой

Головой своей крутили,                        вправо-влево.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                         Пружинистые сгибания и

Дружно дерево качали,                                разгибание рук

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. 

Вперевалочку ходили                                Шаги на месте, раскачиваясь

И из речки воду пили.                                из стороны в сторону.

Вот так, вот так,                                        Наклоны вперед, руки вниз.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                                Присядка

На одной ноге скакали                                Прыжки на одной ноге.

Вот так, вот так,

На одной ноге скакали.

- А вот и Винни - Пух вернулся, а с ним его друг…(Пятачок).

- Здравствуйте.

- Посмотрите на это интересное сооружение (макет сот)

- Кто знает, что это такое? (соты)

- Зачем они нужны? (в сотах пчелы хранят мед)

- А кто строит эти соты? (верно, сами пчелы)

- Вот из них - то вы возьмёте мед и  поможете нам набрать полный горшочек

  меда?

- Сначала давайте вспомним, какой вариант предложил Винни-Пуху Пяточек,

  чтоб достать до верхушки дерева, в котором расположено дупло.

- Правильно, подняться вверх на воздушных шарах (рисунок В-П с шарами)

- Возьмите листочки, на которых изображены… шары с Пяточком

- Рассмотрите, как заштрихован первый шар, второй, третий. И заштрихуйте

 по образцу.

- Какие правила штриховки мы знаем?

сверху в низ

справа налево

по диагонали (дети выполняют штриховку за столами)

- Вот и первая сота собрана, переложим из нее мед в горшочек ( отрываем от

 макета одну из сот и кладём в горшочек)

- Но этого мало сладкоежки. Нам нужно набрать полный горшочек.

- И чтоб снова подняться к пчелам, надо составить слоги.

- А из чего состоят слоги? (из букв)

- А где же они?

- Вот здесь спрятались за пчелками. (на пеньке под деревом пчелки с буквами)

- Ну, смелее подходите, берите любую пчелку, переворачивайте и ищите

  нужную пару? (а, о, у, э, ы, и, б, з, к, м, н, п, р, с, в, г, д, л, т - буквы на карточках)

- Произнесите их (детей можно менять местами)

- Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Достаем вторую соту,

 наполняем горшочек. Но он еще не полон.

- Снова В-П отправляется к пчелам и теперь, чтобы взять соту, надо

придумать короткие предложения о Винни-Пухе.

 например:

                                            В-П любит мед.

                                            В-П любит мед диких пчел

                                            В-П любит мед диких пчел, живущих в лесу.

                                            В-П идет по лесу к своему другу Пяточку.

                                            В-П лезет на дерево за медом.

                                            В-П летал за медом на воздушном шарике.

                                            В-П дружит с Пяточком.

                                            В-П любит сочинять и петь песенки.

                                            В-П сладкоежка.

                                            В-П с Пяточком любят ходить в гости к Кролику.

                                            В-П превращался в тучку.

                                            В-П весельчак.

- Еще одна сота попадает в горшочек

- А следующая - достанется, когда мы поиграем.

ИГРА «СОСЧИТАЙ-КА»

(Игра проводится с мячом, по кругу. Воспитатель начинает счет, дети

продолжают. Счет идет от 1 до 10)

например:

одна пчела, две пчелы, три пчелы…

один косолапый медведь, два косолапых медведя, три косолапых

медведя… (усложнение)

- Вот горшочек уже почти полный. Осталась последняя сота.

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ» (в командах, чья команда быстрее)

- Назовите, какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

- Согласные звуки бывают какими? (твердыми, мягкими)

- Гласные звуки обозначаем…(красным цветом)

- Согласные твердые звуки обозначаем… (синим цветом)

- Согласные мягкие звуки обозначаем… (зеленым цветом)

- Вспомните на какой звук начинается ваше имя и ищите нужный цвет.

(три стола с цветовым изображение звуков на которых лежат пазлы)

- Ура! Пазлы собраны и  В-П получает последнюю соту, горшочек полон.

А вы, ребята, ему в этом помогли.

Заключительная часть

- Наша встреча подошла к концу. На прощанье я хочу вас попросить подарить

по одному слову, которое хоть один раз прозвучало при сборе сот.

  например:

нектар                        мед

горшочек                        леток

пчелы                        ульи

пасека                        соты

дупло                        рой

косолапый                        сладкоежка

- Теперь я предлагаю вам поиграть, но перед играй двое детей разыграют

 небольшую  сценку: (детям одеваются шапочки-маски медведя и пчелы)

«Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела

Я закричал: -  «Как ты могла?»

Пчела в ответ: - «А как ты мог, забрать любимый мой медок?

Ведь мне он был уж-ж-ж-жасно нуж-ж-ж-жен

Я берегла его на ужин!»

Я сам медок люблю

И отдавать вам не хочу

Только тем медок я дам

Кого лапой не схвачу! 

(медведь с пчелой играют с детьми в пятнашки)

В конце детям дарится подарок от Винни - Пуха – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека совместной деятельности воспитателя с детьми с целью развития конструктивных умений.

Я работаю по программе "Развитие" УЦ им. Венгера. Здесь представлен вариант планирования игр по конструированию в средней группе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)

Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по «Речевому развитию» с использованием «ИКТ технологии».

Тема: «Добро и зло в сказках Г.-Х. Андерсена».Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: показать б...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)

Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми по познавательному развитию  в подготовительной группе  «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...