презентация "познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста" (ММО ДОУ)
презентация к уроку по развитию речи по теме
Презентация предназначина для воспитателей старших групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_razvitie.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно -эстетическое развитие.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Задачи воспитания: Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогощать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой. принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка; принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д. Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты, моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:
«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций. Доступные и интересные дошкольникам типы исследований: Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификационная работа). Путешествие по карте. Путешествие по «Назад в прошлое".
Исследовательская деятельность, как стержневая, может быть "обрамлена" другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания: Чтение небольшого художественного произведения, водящего в конкретную тему - затем собственно исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему. Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.
Критерием успешного продвижения ребёнка является комплекс показателей исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста. Ребенок: Проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы: "зачем?", "почему?", "как?"; Обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения ("потому что.."); Стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); Проявляет интерес к символическим "языкам": пытается самостоятельно « читать" схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать); Самостоятельно составляет схемы, карты, пиктограммы; Записывает истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....
Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.
Экспресс-речевая карта обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе...