Развитие антонимии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в стихах.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Печёнкина Кристина Олеговна

 

Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) является развитие их речи. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями - антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание программы обучения и воспитания в старших группах ДОУ. Для более успешного усвоения детям предлагаются стихотворения – сравнения, где ярко отражается антонимия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие антонимии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

 в стихах.

Антонимия представляет собой одно из существенных измерений лексико-семантической системы различных языков. Разнообразные смысловые отношения антонимов с иными категориями слов, и в первую очередь с синонимами, свидетельствуют об их тесной связи.

Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) является развитие их речи. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями - антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание программы обучения и воспитания в старших группах ДОУ. Для более успешного усвоения детям предлагаются стихотворения – сравнения, где ярко отражается антонимия.

               ***

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

               ***

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу

Ну а старый и пустой

В шкаф оправят на постой.

               ***

Длинный сарафан для Маши,

Чтоб была всех в мире краше,

А короткий – для Алёнки,

Маленькой её сестрёнки.

                ***

Сел мишутка на качели –

Мышки лёгкие взлетели.

Для забав подобный мишка,

Что-то уж тяжёлый слишком.

                    ***

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить,

Хочет рёву рассмешить.

                ***

Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной,

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый.

                ***

Грязному автомобилю,

Путь машины преградили:

«Чистым здесь зелёный свет!

Остальным дороги нет.»

              ***

Вася птичкам сыплет крошки,

Жору все боятся кошки –

Он гоняет их метлой.

Вася – добрый, Жора – злой.

              ***

Долго рисовала Даша,

Птиц оранжевой гуашью.

Но вмешался Дима в дело

Ворон – чёрный, голубь – белый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей или родителей....

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТОНИМИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ

В данной статье собрано несколько фрагментов занятий, где используются дидактические игры для развтия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня антонимии....

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе дидактических игр парного взаимодействия

В данной статье освещается вопрос использования дидактических игр парного взаимодействия в процессе обучения страших дошкольников с ОНР III уровня диалогу....

Словесные игры как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Словесные игры как средство развития словаря признаков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровняИгры на произношение«Словарь – один из компонентов речевог...

ИГРОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМАМИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ТНР "

Цель презентации: в игровой форме обобщить знания детей по теме "Антонимы. Слова-противоположности". Детям предлагаются четыре вида игровых заданий. Презентация может быть использована ...