Технология развитие речи
рабочая программа по развитию речи на тему

Филиппова Олеся Михайловна

Актуальность

            Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста дети проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Все это является обязательным условием лингвистического развития и подлинного овладения богатством языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому требуется специальное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_razvitie_rechi.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

по методике О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной

Актуальность

        Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста дети проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Все это является обязательным условием лингвистического развития и подлинного овладения богатством языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому требуется специальное обучение.

Цель технологии

        Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными сведениями, уточнять источник полученной информации. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

Задачи технологии

  1. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.
  2. Закреплять правильно, отчетливое произнесение звуков.
  3. Продолжать развивать фонематический слух.
  4. Учить определять место звука в слове.
  5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  6. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.
  7. Знакомить с разными способами образования слов.
  8. Упражнять в образовании однокоренных слов.
  9. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  10. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  11. Учить по плану или образцу рассказывать о предмете.
  12. Развивать монологическую речь.

Ожидаемые результаты

  • Дети должны научиться объяснять правила игры; аргументированно и доброжелательно оценивать ответ сверстника.
  • Употреблять сложные предложения разных видов.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы, сочинять концовки к сказкам.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Основные направления работы

  1. Диагностика уровня речевого развития дошкольников.
  2. Углубленные занятия по развитию речи.
  3. Работа кружка «АБВГДейка».
  4. Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развития речи

Информация для педагогов. Содержит определение понятий "технология", "Педагогическая технология", описание некоторых теник развития речи....

презентация на тему "ТРИЗ" Технология развития речи

Современные технологии по развитию речи. Что же такое ТРИЗ. Методические советы и функции ТРИЗ....

Технология развития речи

Речевое развитие происходит в процессе познания ребёнком окружающего мира....

современные технологии развития речи детей дошкольного возраста

консультация для педагогов "Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста"...

Технология развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности (из опыта работы)

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследова...