Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Грохотова Светлана Викторовна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Колобок - румяный бок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Фрунзенского района

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Колобок - румяный бок»

   Подготовила

   Воспитатель

Грохотова Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2014


Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы

Цель урока: Образовательная область «Познание»: Учить способам обследования предметов, включая простейший опыт (бумага мнется, шуршит, рвется). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение выделять цвет, форму предмета.

Образовательная область «Музыка»: Формировать ритмичность в движениях под музыку. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте (тихо, громко). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словарная работа: колобок - румяный бок, шуршит, тихо, громко.

Индивидуальная работа: активизировать речь отдельных детей.

Используемое оборудование: поднос, желтые бумажные квадраты, маска-шапка медведя, домик, фартук, платок бабушки, костюм колобка, игрушка колобок, печка, сконструированная из мягких модулей.

Предварительная работа: 1. Чтение русской народной сказки «Колобок» 2. Рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных. 3. Прослушивание песен 4. Разучивание музыкально - дидактической игры «Тихо - громко»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Колобок - румяный бок»

Ход занятия:

Входят дети - «Трамвайчик» муз. В.Михайлова

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в гости к бабушке! Сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся. (Песня «Здравствуйте» муз. М Л. Лазарева)

Бабушка (воспитатель завязывает быстро платочек и фартук) Ой-ой, что мне делать? Как мне быть? Дед попросил испечь колобка. А, у меня, нет муки!!! Что делать? Кто поможет?

Муз руководитель: Мы, поможем! Не печалься, милая бабушка! Мы умеем печь колобков.

Воспитатель - Посмотрите, сколько жёлтых, волшебных квадратиков. Какие, ребята, у нас квадратики? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные квадратики и сожмем их в кулачёк.

Спрячем. Шуршит бумага?

Дети: шуршит.

(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Артур,        шуршит?)

Молодцы! А теперь откроем кулачек и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачек!. ..Шуршит?

Дети-Да.

Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.) Посмотрите, сколько много колобков! Положим колобки на поднос. Поставим на окошко.

«Колобочек - колобок. У него румяный бок. И хорош он и пригож, и на солнышко похож.Положили колобок остудиться на окошко. Колобок с окошка - скок! Покатился по дорожке!» (под муз. В. Ударцев входит колобок-ребенок)

Воспитатель - Здравствуй колобок - румяный бок! Куда спешишь?

Колобок - ребенок - Здравствуйте! Я хочу найти друзей!

Воспитатель - А вот твои друзья - зайки - побегайки! (дети прыгают под музыку Т. Ломовой)

Воспитатель - У зайчат сапожок дружно пляшет каблучок (Танец «Чок-чок») Колобок - Молодцы! Мне понравилось!

Воспитатель - И покатился колобок дальше. А навстречу ему мишка - топтышка (музыка Ф. Флотова)

Муз руководитель- Медвежата с мамой медведицей живут в лесу. Мама медведица ходит по лесу очень громко, а медвежата - тихо-тихо. Медвежата спрятались, а мама медведица ищет своих медвежат (звучит громкая музыка). Мама медведица не нашла, а медвежата ходят тихо - тихо (музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо» Тиличеевой)

Колобок - Молодцы!

Воспитатель - катится колобок катится. А навстречу лисята - дружные ребята. Умеют парами танцевать и друг друга приглашать (танец «Приседай» А. Роолеере)

Колобок - Молодцы! А теперь пора домой. К милой бабушке родной (бежит по кругу) Вот и дома я! Привет! (обнимает бабушку)

Бабушка - Я очень рада!

Муз руководитель - Какой аромат! Как вкусно пахнет! (На дыхание: вдох - носом, выдох - ах! Ртом.)

Бабушка - Ой, у меня в печи пекутся колобки! (раздача колобков). Ребята, вы ко мне приехали на трамвайчике. А он уехал. А вам пора в группу. Что же делать? Придумала, поможет волшебная печка «печка, печка остудись и детишек пропусти». (Дети дуют на «печку» и уходят в группу через «печную скважину»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...