Конспект непосредственно образовательной деятельности в облости развитие речи.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Черняева Надежда Викторовна

Конспект занятия по теме: «Птицы» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx709.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Конспект занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Педагогические технологии: Игровая Развивающая Воспитательная Информационно-коммуникационная Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга Черняева Н.В.

Слайд 2

Конспект по развитию речи. Тема « Птицы » Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по темам: “Птицы”, “Приметы лета ”. Развивающие. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики. Воспитательные . Воспитание бережного отношения к объектам живой природы. Предварительная работа: - Рассматривание птиц на картинках и иллюстрациях. - Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах. - Чтение сказки В.М.Гаршина “Серая шейка”. - Наблюдение за состоянием природы, за перелётными птицами с воспитателем и родителями. Материал к занятию. Предметные картинки: птицы. Сюжетная картинка. .

Слайд 3

Ход занятия Организационный момент. Логоритмические упражнения под музыку(видеозапись). Введение в тему. Дети садятся на стульчики за столы. Воспитатель: - Ребята, кого мы сейчас изображали? Дети: - Птиц. Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?Назовите их. Дети : - Я знаю… (дети перечисляют птиц) Воспитатель: - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. А вот сейчас мы узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса; кто из вас догадается поднимет руку.

Слайд 5

-Мо лодцы. Вы очень внимательны. А давайте посмотрим какие еще бывают птицы. Ребята, что вы можете сказать ещё про этих птиц? Какие это птицы? Перелетные или Зимующие?

Слайд 6

Внимание!!! Игра “Назови птицы, которая лишняя”. (Почему?) ласточка, трясогузка, соловей -перелетные птицы а остальные зимующие, а остальные перелётные. Почему их называю перелётными? - Улетают в теплые края, на юг. Воспитатель: - Когда? Зачем? Дети: - Осенью. Там тепло и много еды(насекомых). Воспитатель: - Что будет с ними если они останутся? Дети: -Замерзнут, умрут от голода. Воспитатель: Молодцы! Физминутка . Лебеди летят Крыльями машут - плавные движения руками с большой амплитудой Метнулись над водой Качают головой - наклоны вперёд Прямо и гордо Умеют держаться - стоят прямо вытянув шею Очень бесшумно На воду садятся - бесшумно приседают опустив руки.

Слайд 8

Беседа по картине. Ребята, у меня для вас сюрприз. На нашем чудо-дереве появился какой-то конверт, на нем написано для детей . Вас приглашают на конкурс – “Самый наблюдательный” Воспитатель достаёт картину и размещает на мольберте перед детьми (картина должна быть хорошо видна детям). Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину, чтобы ответить на мои вопросы! Установка ( планируем вопросы к картине). Воспитатель: - Кого вы видите на картине? Воспитатель: -Что делают уточки ? -Что делает девочка? - Хорошо поступает девочка ? - Какое время года изображено на картине? - Как вы догадались? Какие предметы лета вы ещё знаете ?

Слайд 10

Активизировать детей (несколько детских ответов, воспитатель подсказывает, стимулирует, помогает при необходимости). - Какое настроение у вас вызывает эта картина? - Как бы вы назвали эту картину? - А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который, я составила с помощью ваших ответов. Рассказ воспитателя. На картине лето. Вокруг все зеленое. Плавают утята. Девочка пришла к речки покормить утят. Итог Воспитатель: - Молодцы, ребята! Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались? Как мы с вами будем относится к птицам? Картина останется у нас в группе, на стенде. Вы сможете рассмотреть ещё повнимательней и подобрать к ней интересны, красивые слова и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные».

Предшествующая работа: Чтение Р.Н.С., чтение сказки «Теремок», рассматривание и обсуждение диких животных по мнемотаблице, чтение стихотворений о животных, дид. Игры: «Кто в домике ж...