Главные вкладки

    Конспект НОД " Путешествие по сказке Колобок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Молчанова Марина Васильевна

    занятие по  развитию  речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_458.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  «Путешествие по сказке Колобок»

    Цель: Развивать  связную речь. Развивать интонационную выразительность речи детей, закреплять умение строить предложения  используя  описательные прилагательные, воспи-  тывать  интерес к родному языку, вызвать  желание  воспроизвести  лиалоги  между  сказочными  героями.

    Оборудование: Игрушка Колобок, кукла. Кукольный театр.  Заяц, волк. Лиса, медведь.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  ( стук в дверь ) входит кукла Маша.

    Маша: здравствуйте ребятки.  Я пришла к вам в гости не одна. А со своим сказочным другом.  А как его зовут попробуйте его отгадать.

    Загадка:  Формой он похож на мяч

    Был когда-то он горяч

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел.

    Кто он?

    Дети:  колобок.

    Воспитатель: А из какой сказки ?

    Дети: колобок

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы вместе с Машей вспомним эту  сказку. А какая это сказка, кто ее написал?

    Дети: Русская народная.

    Воспитатель Правильно. А как вы думаете кто ее написал?

    Дети: народ.

    Воспитатель: правильно. Ребята, как начинается  сказка.

    Дети: Жили были дед да баба.

    Воспитатель: Из чего  сделала бабка колобок?

    Дети: из муки. Масла

    Воспитатель:  От кого ушел колобок?

    Дети: От дедушки и бабушки.

    Воспитатель: А куда покатился колобок.

    Дети: В лес.

    Воспитатель : Угадайте загадку  кого встретил колобок?

    Комочек пуха. Длинное ухо

    Прыгает ловко, любит  морковку?

    Кого 1 встретил колобок?

    Дети: Зайчика.

    Воспитатель.: Правильно.  Опишите зайку. Какой он?

    Дети описывают его.

    Что он ест?

    Дети:  Морковку.

    Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

    Дети: Спел песенку и убежал он от зайки..

    Воспитатель:  А зайка ходит  или  прыгает?

    Дети:  прыгает

    Воспитатель: Кто помнит песенку колобка?

    Детии: Я по коробу скребен

    По  сусекам  метен

    На  сметане  мешен  и  т.д.

     Воспитатель: После  зайца  кого  встретил  колобок?

    Детии:  Волка.

    Воспитатель: Какой  волк?

    Дети:  Серый.  Злой.

    Воспитатель:  Как рычит волк?

    Колобок  убежал  оот  волка/

    Дети: да.

    Воспитатель: Кто  споет  песенку?

    Дети поют  песенку.

    Воспитатель:  Затем  кого  встретил  колобок?

    Дети:  Медведя

    Воспитатель:  Кто  знает  тихотворение  про медведя?

    Стих.  « Мишка  косолапый»

    После  медведя  кого  встретил  колобок?

    Дети: Лису.

    Воспитатель: А  что  случилось с  колобком  после  встречи  с  лисой?

    Дети: Лиса  съела колобка.

    Воспитатель: Дети  а  лиса  какая?

    Дети:  хитрая.

    Воспитатель:  Вот  и  закончилась наша  сказка. Мы  с вами  по  путешествовали  по  сказке.

    По какой сказке?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: А  колобок  нам  оставил  угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...