Занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы «Насекомые и пауки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений), навыка слогового анализа, совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций), навыка составления предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи (составление описательного рассказа по плану-схеме), развитие общей моторики и координации движений, зрительного внимания, речевого дыхания и общих речевых навыков.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыка сотрудничества, взаимодействия, инициации, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы «Насекомые и пауки»
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений), навыка слогового анализа, совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций), навыка составления предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи (составление описательного рассказа по плану-схеме), развитие общей моторики и координации движений, зрительного внимания, речевого дыхания и общих речевых навыков.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыка сотрудничества, взаимодействия, инициации, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
План –схема для рассказывания, бабочка-игрушка, иллюстрация-картина «Лесная полянка», мячик, предметные картинки с изображением насекомых, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседы и наблюдения с детьми о насекомых и пауках, рассматривание иллюстраций, картинок и муляжей. Продуктивные виды деятельности. Работа с родителями (подбор иллюстраций, беседы и игры с детьми дома).
Ход мероприятия:
Ребятки, сегодня к нам пришли гости.
Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся
Здравствуйте руки хлоп да хлоп
Здравствуйте ножки топ да топ
Здравствуйте щёчки буль-буль-буль
Здравствуй носик би-би-би
Здравствуй ротик ам-ам- ам
Здравствуйте гости дорогие
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох по три раза)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе
Стрекоза и муравей улеглись все спать скорей
Замолчал скрипач-кузнечик,
Скрылся где-то от дождей.
Небеса грустят, пусты
Спят деревья, спят кусты.
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Об осени, насекомых и пауках).
1 вариант:
Сюрпризный момент. Стук в дверь, помощник воспитателя заносит коробочку. В ней бабочка. Что же там у нас в коробочке?
2 вариант:
Ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, включила свет и вдруг, услышала звук, шелест, я немного испугалась. Подошла к подокольнику и увидела там бабочку.
Ребята, посмотрите на нее, почему-то она не летает, не радуется, наверное, себя очень плохо чувствует. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Наступила осень, с каждым днем становиться все холоднее и холоднее, засыхают все растения, холодной становиться вода. Осенью изменяются природные условия, и насекомые уже не могут существовать так, как существовали летом. Одни из них погибают, другие засыпают.
Ребята, бабочка оказывается об этом не знала и поэтому не успела спрятаться.
Упражнение «Бабочки – красавицы»(воспитание направленной воздушной струи).
Давайте мы ее погреем и поможем закружиться в воздухе. Сделайте вдох через нос, а потом подуйте на бабочку теплым воздухом, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.
Ой, посмотрите, наша бабочка согрелась и ожила! И хочет свой последний осенний денек провести с нами, поиграть, а потом спрятаться в коре дерева и уснуть. Как вы думаете, сможем мы сегодня повеселить ее?
Упражнение «Веселая бабочка»
Теперь давайте поиграем с бабочкой. Она будет перелетать с места на место, а вы будете об этом рассказывать.
Педагог совершает различные действия с бабочкой, а дети комментируют.
-Бабочка перелетела с цветка на цветок.
- Бабочка сначала прилетела на цветок, а потом слетела с него.
-Бабочка вылетела из травы.
-Бабочка взлетела высоко в небо.
-Бабочка облетела все цветки…..
Бабочка говорит, что летом ей было очень хорошо и весело, потому что у нее много друзей. Она хочет нам про них загадать волшебные загадки. А волшебные они, потому что, отгадав, ребенок превращается в это ( насекомое).
Отгадывание загадок о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Целый день она летает,
очень всем надоедает? (Муха)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Ребята, вы знаете, что у паучка очень ловкие лапки, ведь он плетет красивую, шелковую паутину. Я предлагаю вам тоже поплести паутинку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Жил на свете паучок
Восемь лапок, кулачок.
Сплел он паутинку легкую перинку.
Только дунул ветерок (дуют), полетел наш паучок.
В те далекие края, где сегодня буду я!
Чтобы превратиться в насекомых нужно прохлопать их названия. (Деление слов на слоги).
Ребята, бабочка обрадовалась, ведь она снова увидела своих друзей. И предлагает нам повеселиться.
Игра «Паук и мухи» (физминутка)
1 вариант:
На полянке весело звучит танцевальная музыка
Все мы танцевали.
А увидали паука – дети падают на ковер
В обморок упали».
2 вариант:
Мы шагаем друг за другом
Руки на поясе, делаем шаги на месте
Лесом и зелёным лугом.
Делаем шаги вперёд – назад
Крылья наши все мелькают –
Не отрывая рук от пояса машем.
В поле насекомые летают.
локтями – летаем.
Раз, два, три, четыре,
Руки вверх – вниз
Полетели, закружились.
Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение». Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов потому что.
-Бабочка красивая, потому что…..
-пчела мне нравиться, потому что…..
-мне не нравиться комар, потому что…
-мне нравиться стрекоза, потому что…
Ой, ребята, бабочка снова загрустила. Что случилось? Она грустит, потому что ей скоро придется с нами расстаться, и она боится, что мы забудем всех насекомых. Как нам ее утешить, ребята? (Ответы детей). А я предлагаю создать книгу. Посмотри бабочка, мы нарисовали с детьми и родителями рисунки с изображением всех насекомых и сейчас мы все превратимся в писателей и сочиним рассказы о насекомых и запишем их нашу книгу. Ребята, как вы думаете, сможем мы сочинить рассказы о насекомых? Кто думает, что сможет, берет волшебный фломастер и начинает составлять описательный рассказ по схеме-плану. (Рассказы детей). Кто справился с заданием, тот оставляет волшебный фломастер у себя, а кто не успел или не смог, тот кладет его в шкатулку и сможет к нему вернуться в течении всего дня и составить описательный рассказ.
Ну вот, бабочка, снова стала веселой и она уверена в том, что мы за зиму не забудем их, потому что у нас есть книга. И она хочет с нами попрощаться и поблагодарить нас за еще один интересный день в ее жизни ей очень понравилось быть с нами, и интересуется, понравилось вам с ней играть и общаться, что больше всего вам понравилось? (итог занятия). А что было самым трудным, сложным? Бабочке очень трудно расставаться с нами, но нужно улетать и прятаться, пока совсем холодно не стало.(бабочка улетает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР " Дикие животные наших лесов"
Занятие по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»
Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы (игра по станциям)
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского-замечательного русского писателя. Данная методическая разработка даст возможность повторить с детьми произведения К.И. Чуковского...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...