Викторина "Поиграем" по произведениям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Михайловна

Конспект занятия на закрепление знаний  о содержании сказок  К.И. Чуковского и С.Я. Маршака для младшего  дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина «Поиграем» по произведениям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.

Цель:  Закрепить  имеющиеся у детей знания о сказках К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.

Задачи:
 - Обобщить знания детей по сказкам.

- Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
- Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

- Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
Воспитывать у детей любовь к литературным сказкам разного вида.

Оборудование:
- Книжная выставка «В гостях у сказки».

-  Магнитофон с записями для музыкальных пауз, музыкальный диск с голосами - домашних животных.

 - Маленькие игрушечные домашние животные по количеству детей.

- Пальчиковый театр для физкультминутки «Мышиная семья».  

- Конверты с вопросами игры.
- Призовые фишки за правильные ответы.

Воспитатель просит детей встать полукругом перед книжной выставкой.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите - это выставка, посвящённая двум великим детским писателям К.И. Чуковскому и С.Я. Маршаку (показываю на портреты). Они написали много книжек для детей. Некоторые из них представлены здесь и вам знакомы. Это сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха- цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе»  и С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «О глупом мышонке», «Об умном мышонке», Усатый полосатый».

Вам понравилась выставка?

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

1.Игра «Угадай-ка».

-Сегодня мы свами участники викторины «Поиграем». Соревноваться будут команды «Котята» и команда «Цыплята».

Правила такие: я задаю вопрос команде. Кто знает ответ – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднял руку.  За правильный ответ я даю команде фишку. Если ответ неверный, то отвечают другие дети из команды.

Вопросы для разминки. – Кто написал сказку «Цыплёнок»? (Сказку написал К.И. Чуковский).

- О чём эта сказка? (О том, как маленький цыплёнок мечтал стать большим.)

Команда «Цыплята», вам первый вопрос.

1.Кто мама цыплёнка:

  1. Утка.
  2. Курица.
  3. Ворона.

2.Цыплёнок думал, что он:

  1. Красивый.
  2. Умный.
  3. Большой

3.Мама кормила цыплёнка:

  1. Пирожками.
  2. Жуками.
  3. Червяками.

4.Кот, который погнал маму курицу со двора, был:

  1. Злой.
  2. Пушистый.
  3. Чёрный.

5.Что делал цыплёнок, чтобы казаться большим:

  1. Подпрыгивал.
  2. Залезал повыше.
  3. Важничал и задирал голову.

-Молодцы, ребята, эту сказку вы знаете хорошо.

2. Игра «Вспомни и скажи».

- А теперь поговорим о героях другой сказки. Кто написал «Сказку о глупом мышонке»?

(Самуил Яковлевич Маршак).

- О чём эта сказка? (О том, как плохо не слушаться свою маму).

 1.Где происходит действие этой сказки? Где живут мышка-мама с мышонком?

  1. В лесу.
  2. В подполе.
  3. В норке. (Да).

2.Что обещала мышонку мама, укладывая его спать?

  1. Кусочек сыра.
  2. Корочку хлеба. (Да).
  3. Вкусные зёрнышки.

3.Кто предложил позвать няньку для мышонка?

  1. Мама-мышь.
  2. Папа-мышь.
  3. Сам мышонок. (Да).

4.Кто первый пришёл нянчить мышонка?

  1. Курочка.
  2. Утка.
  3. Жаба. (Да).

5. Нянчить мышонка приходят разные животные и каждый поёт свою песню. Послушайте и скажите «Чья это песня?»

  1. После дождичка в саду червяка тебе найду…(утка).
  2. Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара…(жаба).
  3. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок…(лошадь).
  4. Баю-баюшки-баю, две морковки подарю… (тётя свинка).

6.Что случилось с мышонком в конце сказки? (Кошка его съела).

- Молодцы, ребята. Эту сказку вы тоже хорошо знаете.

3. Физкультминутка «Мышиная семья».

Вы, наверное, устали и поэтому все встали. Встанем в круг и поиграем в игру. Я буду показывать движения, вы их повторяйте.


Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)

- Ой, мышки, кот пришёл.

В конце игры одному ребёнку (по предварительной договорённости) надеть маску кота. Кот пугает ребят, они бегут на свои места.

4. -Ребята, я приготовила для вас трудное задание. У меня здесь есть картинки с разными животными. Надо выбрать героев, которые есть и в одной и в другой сказке.  

Вызвать по одному ребёнку из команды.

- Назовите их, пожалуйста.

5. Игра «Кто как разговаривает».

Детям предлагается взять в руки игрушечное домашнее животное и встать в круг.

-Скажите, ребята, вы знаете, как животные разговаривают?

Я вот знаю:

Свинки замяукали,

Кошечки захрюкали,

 Собаки замычали,

Коровы ..

Всё верно? Нет?

- Теперь слушайте внимательно. Как услышите голос вашего животного – поднимите его вверх.

Включить диск с голосами домашних животных.

- Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы и были внимательными. Давайте посмотрим, какая команда победила. Надо же, фишек поровну. Я поздравляю вас. Победила дружба. Обе команды отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".

Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;  учить ориентироваться в жанровом разнообр...

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"

Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....

Игровое упражнение "Викторина по произведениям К.И.Чуковского и С.Я.Маршака." Сервис Learningapps.org

Для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста....

Литературная экскурсия по произведениям К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкого для детей дошкольного возраста в библиотеке.

Литературная экскурсия по произведениямК.И.Чуковского,  А.Л.Барто,  С. Я. Маршака, С.В.Михалкогодля детей дошкольного возраста в библиотеке....