занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ручкина Ольга Юрьевна

Тема: "Поездка в автобусе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_avtobuse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 "А" "Колосок"

Конспект занятия

в старшей группе

по развитию речи.

Тема: "Поездка в автобусе"

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №4 "А" "Колосок"

Ручкина Ольга Юрьевна

                               

                             Ст. Геймановская 2014г.

ТЕМА: «Поездка в автобусе»

                                                           

Сюжетно - ролевая игра:

 «Поездка в автобусе».

Цели: 

- закрепить в активной речи детей слова: «автобус», «остановка», «пассажиры», «билет»;

-  развивать у детей  вопросно-ответную форму речи, умение правильно вести себя в транспорте

 Задачи:

- сформировать умения правильно вести себя в транспорте общественного пользования

-формировать  навыки культурного поведения.

Ход занятия:

1. Вводная беседа

    Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя в транспорте.

     Автобус, маршрутку нужно ожидать на тротуаре или посадочной площадке (остановке). Посадка на общественный транспорт должна производиться организованно при полной остановке транспорта. Это же относится и к выходу из автобуса. Сейчас очень распространены маршрутки. В них неудобно стоять и можно легко упасть и получить травму, поэтому перевоз в таком транспорте должен производиться только, когда все пассажиры сидят на сиденьях. Свою остановку необходимо объявлять заранее и громко. На переполненной людьми остановке опасно становиться впереди всех, почему? По возможности уступать место старшим, с маленькими детьми, мальчики уступают место девочкам.

     Надо помнить, что в транспорте общественного пользования нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать и смеяться.

Нельзя прислоняться к дверям. Это категорически запрещено, так как при езде двери могут самопроизвольно открыться. Нельзя также высовываться из окон движущегося транспорта или выставлять какие-нибудь предметы. Невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу.

- Что нужно сделать, чтобы подойти к выходу? (вежливо попросить, чтобы вас пропустили).

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

 - Сегодня мы будем учиться пользоваться автобусом, спрашивать и отвечать, какая остановка, сколько стоит проезд и так далее.

 Дети расставляют стулья, прикрепляют таблички с надписями «Вход», «Выход»,  «Остановка».

Воспитатель  выбирает ребенка, который будет водителем. Тот садится в кабину построенного из стульев автобуса.

воспитатель: Для проверки билетов нужен контролер.

- Ребята, а вы знаете, кто такой контролер. (тот, кто проверяет наличие билетов).  Кто им будет?

Ответы детей:

воспитатель: Контролером будет  _____________.

   Дети выстраиваются в очередь на автобус, и между ними и воспитателем разворачивается примерно следующий диалог.

воспитатель: А  какой автобус вы ждете?

дети: Автобус № 6.

воспитатель: О чем еще люди спрашивают друг друга на остановке?

дети: Вы давно стоите? Долго ждете? Как доехать до школы? На какой остановке нужно выходить? Скажите, пожалуйста, который час?

Подъезжает «автобус», все рассаживаются по своим местам.  За  педагогом дети повторяют стихотворение:

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен:

Все дети примерны,

Все сядут, посмотрят в окно.

В автобусе воспитатель организует определенную ситуацию, побуждая детей строить различные обращения, задавать вопросы и вежливо отвечать на них, например:

- Сколько стоит проезд?

-  Передайте, пожалуйста, деньги водителю,

-  Какая следующая остановка?

 -  Вы выходите на следующей остановке?

- Остановите, пожалуйста, на остановке

Воспитатель предлагает ситуации, а дети обыгрывают их:

- В автобус вошел пожилой человек.  Как нужно себя вести?

- Девочка стоя едет в автобусе, а рядом сидит мальчик, что нужно сделать?

- На остановке входит женщина с маленьким ребенком. Как вы поступите?

- В автобус входит контролер и говорит: «Предъявите свои билеты»

Дети-пассажиры предъявляют свои билеты.   Что говорят в данной ситуации. («Проверьте билет», «Посмотрите, пожалуйста», «У меня проездной билет»).

- Когда автобус, подъезжает к остановке, многим пассажирам нужно выйти. Что говорят люди в этих случаях? (Можно пройти; пропустите, пожалуйста; пожалуйста, дайте пройти)

3. Чтение отрывка из стихотворения «На именины к дедушке Медведю».

Правила поведения в автобусе, как вы уже знаете,  очень простые, а чтобы лучше запомнить их послушайте стихотворение.

В гости к дедушке Медведю на трамвае мы поедем!

Вот и подошел трамвай, ну Мишутка, не зевай!

Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи!

Я куплю тебе билет! Если мест свободных нет,

Мы с тобою постоим и в окошко поглядим.

Красота, красота! Есть свободные места!

Только ты не забывай, место старшим уступай!

Контролер вошел в вагон, твой билет проверит он,

Дай билетик контролеру и вставай, выходим скоро.

Вот и наша остановка, не толкай других неловко,

Головою не верти, осторожно выходи!

И так ребята, я думаю вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за участие.

Правила этикета

- Уступай в транспорте место старшим.

- Не разговаривай и не смейся слишком громко.

- Не разваливайся и не вытягивай через проход ноги во всю длину.

- В общественном транспорте не стоит грызть семечки, есть булочки, мороженое, пить сок.

- Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

- Входя или выходя из автобуса, пропускай вперед пожилых людей.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...