Конспект непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методический материал (развитие речи, младшая группа) по теме

В данной игре поставлены задачи обогатить эмоции детей, привлечь их к импровизации, учить обсуждать содержание сказки про овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nod_ovoshchi.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-ситуация "Кто из нас, из овощей..."

        Программное содержание. Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

        Материалы. Овощи (помидор, капуста, огурец).

        Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.

Ход игры

        Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:

Уродилась густо крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная, складная.

Зачем капуста нужна?

В щах хороша?

Дети. Да!

Хозяйка. В борщах важна?

Дети. Да!

Хозяйка. В пирожки кладут?

Дети. Да!

Хозяйка. В бочках солят?

Дети. Да!

Хозяйка. Любите капусту?

Дети. Да!

Хозяйка. Козочкам дадим?

Дети. Дадим.

Хозяйка. А зайцев угостим?

Дети. Угостим.

        Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребенка на роль заиньки.

        Хороводная игра "Заинька"

        Дети ходят по кругу. Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей.

Дети.

Заинька маленький, где бывал?

Заинька маленький, что видал?

Заинька.

В поле бывал,

Огород видал.

Дети.

Заинька маленький, чей огород?

Заинька маленький, кто стережет?

Заинька.

Кумы огород,

Кум стережет.

Дети.

Заинька маленький, зачем убежал?

Заинька маленький, в лесок убежал?

Заинька.

Я капусту брал,

Я морковку рвал,

От кума и кумы

В дальний лес убежал.

        Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры, и показывает овощи, а дети называют их. Далее воспитатель усаживает детей полукругом у стола и рассказывает сказку.

Сказка про овощи.

        Однажды га огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: "Я - белая, хрустящая. Я самая красивая". Потом сказал огурец: "Я зеленый, крепкий. Я самый красивый". Обиделся помидор: "Я самый красивый, потому что я - красный". Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: "Капуста - самая красивая. Они самая вкусная". Взял кочешок и таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: "Какой красивый огурчик, надо попробовать!" Взял его и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: "Какой красавец!" Сорвала его и понесла домой, чтобы сделать салат. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказке конец.

        Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Оставляет муляжи овощей на столе, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...