Развитие речи детей 2-3 лет в период адаптации
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа) по теме

Шушунова Валентина Егоровна

     При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются изменения в поведении, расстройство аппетита, отрицательные эмоциональные реакции (капризы. замкнутость. агрессия, угнетенное состояние) снижение речевой и двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi_v_adaptatsionnyy_period.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

     При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются изменения в поведении, расстройство аппетита, отрицательные эмоциональные реакции (капризы. замкнутость. агрессия, угнетенное состояние) снижение речевой и двигательной активности.

    Основными задачами являются :

1.  приобщение детей к изменяющемуся социуму

2. знакомство с работой детского сада

3. знакомство с разнообразными формами работы

4. укрепление физического и психического здоровья

5. ознакомление родителей с режимом питания и его основными требованиями по отношению к детям

6. педагогическое просвещение родителей

Занятия в период адаптации построены с учетом психофизиологических, а также индивидуальных особенностей детей раннего возраста.

Конспект занятия по теме:

«Мои любимые игрушки.»

Цели:

Активизировать лексический запас, формировать обобщающее слово игрушки, развивать общую моторику, учить складывать картинки.

 

Оборудование и материалы

Игрушки  машинка,  кукла, лошадка, мешочек

 

Ход занятия:

1. Первая часть

Упражнение «Чудесный мешочек».

Я показываю мешочек с игрушками, предлагаю  угадать что там лежит-

«Она красивая, у неё есть голова, ручки, ножки. Она одета в платьице. На волосах розовая ленточка. Её можно кормить, укладывать спать. Что это? Назовите её ласково.»

2. У этой игрушки есть кабина, кузов, колёса. Она может быстро ездить. Что это? Назовите её ласково.

3. У неё есть голова, грива, хвост, туловище и копыта. Она любит скакать по полям,  Громко ржёт. Кто это?

4. Он зелёный, круглый. резиновый. Его можно бросать об пол. Он весело прыгает. Что это?

В конце упражнения обобщаю, что машина, кукла , лошадка, мяч- это игрушки.

Упражнение  « Угадай, чего нет?»

Я прошу детей угадать какая игрушка исчезла. Сначала убирается игрушка, которая находится  слева, затем справа

Основная часть

Упражнение   « У кого что?»

Детям раздаются предметные картинки по теме и предлагается ответить на вопрос: У кого что? Следить за правильным построением предложения : У меня лошадка.

Физкультурная пауза

Дыхательная гимнастика      «Разноцветные мячики»

 

Заключительная часть

Игра    «Разрезные картинки»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей 2-3 лет в период адаптации

При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются из...

Развитие речи детей 2-3 лет в период адаптации

При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются из...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста в летний период

Развивать речь дошкольников можно не только в течение учебного года. Играть с детьми, развивая их речевые навыки, можно и летом на свежем воздухе. В данном материале представлены игры, которые проводя...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей в период адаптации в детском саду

В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...