Развитие речи детей 2-3 лет в период адаптации
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа) на тему
При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются изменения в поведении, расстройство аппетита, отрицательные эмоциональные реакции (капризы. замкнутость. агрессия, угнетенное состояние) снижение речевой и двигательной активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются изменения в поведении, расстройство аппетита, отрицательные эмоциональные реакции (капризы. замкнутость. агрессия, угнетенное состояние) снижение речевой и двигательной активности.
Основными задачами являются :
1. приобщение детей к изменяющемуся социуму
2. знакомство с работой детского сада
3. знакомство с разнообразными формами работы
4. укрепление физического и психического здоровья
5. ознакомление родителей с режимом питания и его основными требованиями по отношению к детям
6. педагогическое просвещение родителей
Занятия в период адаптации построены с учетом психофизиологических, а также индивидуальных особенностей детей раннего возраста.
Конспект занятия по теме:
«Мои любимые игрушки.»
Цели:
Активизировать лексический запас, формировать обобщающее слово игрушки, развивать общую моторику, учить складывать картинки.
Оборудование и материалы
Игрушки машинка, кукла, лошадка, мешочек
Ход занятия:
1. Первая часть
Упражнение «Чудесный мешочек».
Я показываю мешочек с игрушками, предлагаю угадать что там лежит-
«Она красивая, у неё есть голова, ручки, ножки. Она одета в платьице. На волосах розовая ленточка. Её можно кормить, укладывать спать. Что это? Назовите её ласково.»
2. У этой игрушки есть кабина, кузов, колёса. Она может быстро ездить. Что это? Назовите её ласково.
3. У неё есть голова, грива, хвост, туловище и копыта. Она любит скакать по полям, Громко ржёт. Кто это?
4. Он зелёный, круглый. резиновый. Его можно бросать об пол. Он весело прыгает. Что это?
В конце упражнения обобщаю, что машина, кукла , лошадка, мяч- это игрушки.
Упражнение « Угадай, чего нет?»
Я прошу детей угадать какая игрушка исчезла. Сначала убирается игрушка, которая находится слева, затем справа
Основная часть
Упражнение « У кого что?»
Детям раздаются предметные картинки по теме и предлагается ответить на вопрос: У кого что? Следить за правильным построением предложения : У меня лошадка.
Физкультурная пауза
Дыхательная гимнастика «Разноцветные мячики»
Заключительная часть
Игра «Разрезные картинки»
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей 2-3 лет в период адаптации
При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются из...

Развитие речи детей 2-3 лет в период адаптации
При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. В результате приспособления детского организма к новым условиям и режиму дня у детей наблюдаются из...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста в летний период
Развивать речь дошкольников можно не только в течение учебного года. Играть с детьми, развивая их речевые навыки, можно и летом на свежем воздухе. В данном материале представлены игры, которые проводя...

Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
консультация для воспитателей...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей в период адаптации в детском саду
В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...
