Главные вкладки

    интегрированное занятие "Колючий недотрога" 2-я младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Емельянова Анна Ивановна

     

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

    Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

    Активизировать словарь детей.

    Закрепить произношение звуков: ш, фу.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.

    Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.

    Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya.docx892.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»

    ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    Интегрированное занятие по            развитию речи

    во второй младшей группе "Колючий недотрога"

    Воспитатель: Емельянова А.И.

    2014 – 2015 учебный год.

    Интегрированное занятие по развитию речи

    во второй младшей группе "Колючий недотрога"

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

    Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

    Активизировать словарь детей.

    Закрепить произношение звуков: ш, фу.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.

    Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.

    Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.

     Материал. Презентация для занятия, ежи из пластилина, семечки  на подносах, маска-еж,  указка, магнитофон, запись звуков природы.

    Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

    Ход занятия

    Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

    1. Воспитатель загадывает загадку:

    “Колючий недотрога

     Живет в глуши лесной.

     Иголок очень много,

     А нитки ни одной.”

    – О ком эта загадка?

     (О еже.)

     – Как вы догадались?

     – Где живет еж?

     (В лесу под елкой.)

     – Это дикое или домашнее животное?

     (Дикое.)

     – Посмотрите на картинку. Чем отличается еж от других животных?

     (Он колючий.)

    - А в группе у нас есть ежи? (большой, маленький)

    – Нонна, расскажи, зачем ежу иголки.

    “Что ж ты еж такой колючий?

     – Это я на всякий случай.

     Знаешь, кто мои соседи?

     Лисы, волки и медведи”.

    – От каких врагов защищают ежа иголки?

    (От лисы и волка.)

    – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

     – Попробуем и мы, как еж, свернуть клубок.

    2. Пальчиковая игра.

    “Ежик, ежик колкий,

     Покажи иголки.

     Вот они, вот они, вот они!

     Ежик, ежик колкий,

     Спрячь свои иголки.

     Вот и нет иголок!”

    3. Прослушивание звуков природы.

    Представьте, что мы попали в лес. Пойдемте, погуляем. Слышите, птички поют, листья шуршат. Ребята, а кто-то пыхтит, слышите? Фу – Фу. Кто бы это мог  быть?  (Дети повторяют фу-фу, воспитатель показывает игрушку ежа)

    4. Рассматривание игрушки ежа.

    - Кто это? Посмотрите, какая у него мордочка, вытянутая. А какие глазки? Какие ушки?

    – Какие же лапки у ежа?  (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

    – Чем покрыта спинка ежа?   (Иголками.)

    – Чем питаются ежи?   (Мышами, улитками, червями, молоком)

    - Что делают зимой?  (Спят)

    Ребята, еж сказал, что ему очень скучно, поэтому он пришел сюда.

    5. Подвижная игра “Еж и мыши”.

    Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

    “Ежик ножками туп-туп!

     Ежик глазками луп-луп!

     Слышит ежик – всюду тишь,

     Чу! Скребется где-то мышь!”

    Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

    Воспитатель:

    “Беги, беги, ежик,

     Не жалей ты ножек,

     Ты лови себе мышей,

     Не лови наших детей!”

     Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

    (Игра повторяется 2 раза.)

    6. Продуктивная деятельность.

    – Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

     (Колючек.)

    – Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

     (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

    Ну что ж, теперь ежику будет не скучно, вот сколько у него друзей. Ежу пора в лес. Давайте попрощаемся.

    7. Дидактическое упражнение “Доскажи словечко”.

    – Заяц пушистый, а еж … (колючий).

     – Еж спит днем, а охотится … (ночью).

     – Медведь большой, а еж … (маленький).

     – Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

     – У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

    8. Итог занятия.

    Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.

    Литература.

    О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш “Знакомим с литературой детей 3–5 лет”.

    И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ”.

    Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада”.

    Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Вторая младшая группа.

    Л. Н. Смирнова “Развитие речи у детей 3-4 лет”.

    Анализ воспитательного мероприятия по развитию речи

    во второй младшей группе.

    Вы присутствовали на открытом  интегрированном занятии по развитию речи

    во второй младшей группе "Колючий недотрога" . Занятие соответствует возрасту и программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

    Программное содержание.

    Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

    Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

    Активизировать словарь детей.

    Закрепить произношение звуков: ш, фу.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.

    Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.

    Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.

    Для достижения выполнения программного содержания старалась создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило  показать  их общительность, любознательность, инициативность, стремление  к самостоятельности и творчеству;

    Максимально старалась  использовать  разнообразные  виды  детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    Вариативность использования образовательного материала, позволило развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    На занятии были использованы  следующие методы:

    -словесные ( вопросы – ответы, составление рассказа, описание , беседа)

    - наглядные (презентация)

    - игровые ( подвижная игра, игровая ситуация, пальчиковая игра)

    - продуктивные (лепка)

    Считаю, что с программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания. В силу их возраста не получается отвечать полными предложениями, но мы учимся это делать, обращаем на это внимание.

    C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01376.JPG        C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01379.JPG

    C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01384.JPG       C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01391.JPG

    C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01399.JPG        C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01400.JPG

    C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01407.JPG C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01411.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

    Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

             Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

    Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

    Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

    На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...