интегрированное занятие "Колючий недотрога" 2-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Емельянова Анна Ивановна

 

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Активизировать словарь детей.

Закрепить произношение звуков: ш, фу.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.

Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx892.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Интегрированное занятие по            развитию речи

во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Воспитатель: Емельянова А.И.

2014 – 2015 учебный год.

Интегрированное занятие по развитию речи

во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Активизировать словарь детей.

Закрепить произношение звуков: ш, фу.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.

Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.

 Материал. Презентация для занятия, ежи из пластилина, семечки  на подносах, маска-еж,  указка, магнитофон, запись звуков природы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

1. Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка?

 (О еже.)

 – Как вы догадались?

 – Где живет еж?

 (В лесу под елкой.)

 – Это дикое или домашнее животное?

 (Дикое.)

 – Посмотрите на картинку. Чем отличается еж от других животных?

 (Он колючий.)

- А в группе у нас есть ежи? (большой, маленький)

– Нонна, расскажи, зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?

 – Это я на всякий случай.

 Знаешь, кто мои соседи?

 Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

 – Попробуем и мы, как еж, свернуть клубок.

2. Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,

 Покажи иголки.

 Вот они, вот они, вот они!

 Ежик, ежик колкий,

 Спрячь свои иголки.

 Вот и нет иголок!”

3. Прослушивание звуков природы.

Представьте, что мы попали в лес. Пойдемте, погуляем. Слышите, птички поют, листья шуршат. Ребята, а кто-то пыхтит, слышите? Фу – Фу. Кто бы это мог  быть?  (Дети повторяют фу-фу, воспитатель показывает игрушку ежа)

4. Рассматривание игрушки ежа.

- Кто это? Посмотрите, какая у него мордочка, вытянутая. А какие глазки? Какие ушки?

– Какие же лапки у ежа?  (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

– Чем покрыта спинка ежа?   (Иголками.)

– Чем питаются ежи?   (Мышами, улитками, червями, молоком)

- Что делают зимой?  (Спят)

Ребята, еж сказал, что ему очень скучно, поэтому он пришел сюда.

5. Подвижная игра “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп!

 Ежик глазками луп-луп!

 Слышит ежик – всюду тишь,

 Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,

 Не жалей ты ножек,

 Ты лови себе мышей,

 Не лови наших детей!”

 Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

6. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

 (Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

 (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Ну что ж, теперь ежику будет не скучно, вот сколько у него друзей. Ежу пора в лес. Давайте попрощаемся.

7. Дидактическое упражнение “Доскажи словечко”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

 – Еж спит днем, а охотится … (ночью).

 – Медведь большой, а еж … (маленький).

 – Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

 – У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

8. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.

Литература.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш “Знакомим с литературой детей 3–5 лет”.

И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ”.

Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада”.

Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Вторая младшая группа.

Л. Н. Смирнова “Развитие речи у детей 3-4 лет”.

Анализ воспитательного мероприятия по развитию речи

во второй младшей группе.

Вы присутствовали на открытом  интегрированном занятии по развитию речи

во второй младшей группе "Колючий недотрога" . Занятие соответствует возрасту и программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

Учить детей высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Активизировать словарь детей.

Закрепить произношение звуков: ш, фу.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать; интерес к диким животным.

Закреплять умение правильно использовать слова приветствия и прощания.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить находить много предметов и один.

Для достижения выполнения программного содержания старалась создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило  показать  их общительность, любознательность, инициативность, стремление  к самостоятельности и творчеству;

Максимально старалась  использовать  разнообразные  виды  детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволило развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

На занятии были использованы  следующие методы:

-словесные ( вопросы – ответы, составление рассказа, описание , беседа)

- наглядные (презентация)

- игровые ( подвижная игра, игровая ситуация, пальчиковая игра)

- продуктивные (лепка)

Считаю, что с программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания. В силу их возраста не получается отвечать полными предложениями, но мы учимся это делать, обращаем на это внимание.

C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01376.JPG        C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01379.JPG

C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01384.JPG       C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01391.JPG

C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01399.JPG        C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01400.JPG

C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01407.JPG C:\Users\Печенье\Desktop\анна\детский сад фото\открытое занятие\DSC01411.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...