занятие по развитию речи (Коммуникация) для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кожанова Валентина Николаевна

Занятие построено на развитии диалогической речи детей с игровыми персонажами. Проходит в непринуждённой обстановке, дети движутся, переходят в другое помещение. Использовала тест на доверие воспитателю (закрыть глаза). Все задания детям даются от лица героев, а от воспитателя требуется артистизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: Развитие общительности детей через обучение диалогической речи.

Цель: - Познакомить детей с бытовым предметом - часами. Назначение часов, детали часов.

-        Упражнять в правилах этикета - приветствие, приглашение, благодарность, прощание.

-        Развитие речевого внимания. Понимание невербального средства общения (жеста).

-        Воспитание общительности.

Материал: Часы — будильник, часы наручные.

Мягкие игрушки - зайчик, медвежонок, ёжик. Два колокольчика (сделаны из пластиковых бутылок зелёного и коричневого цвета).

План занятия.

Воспитатель сообщает детям, что утром встретился с зайчиком, который пришёл в гости к ребятам. Но зайчик испугался громких, весёлых голосов ребят и притаился, побаивается выйти. - Позовите его ласково, тихим голосом.

Дети: /Заинька, заюшка, зайчёночек и т.п./

Зайчик не показывается.

Воспитатель - Пусть он послушает нас, убедится, что нас бояться не надо и сам к нам выйдет. А мы пока поговорим об этом предмете, (часы, будильник).

-        Что это?

-        Какие часы? /Добиваемся точного слова будильник/

-        Зачем нужны?

Как и у всех часов у будильника есть корпус, циферблат и стрелки.

-        А у вас дома есть часы? Где они расположены? (настенные, настольные, песочные часы, часы - лампа, ручные, электронные).

-        А в группе у нас есть часы?

-        А что они показывают? (время).

Воспитатель заводит часы — будильник. Он звонит.

-        Давайте заведём часы вместе. ТРИК-ТРАК (действие). Пошли часики. Прислушайтесь, какой у них ход (тик-так, тик-так). У детей руки - стрелки, показывают ход.

-        А теперь часы заторопились, заспешили - быстрее движутся стрелки.

-А теперь медленно пошли и ... совсем остановились. Время идёт, хотя часы и стоят.

“Игра -  кричалка”

-        А к нам приехал паровоз! - С чем? - с комарами — з-з-з-з.

К нам приехал паровоз - С чем? (дети хором) - с коровами - мууу (хором).

К нам приехал паровоз ... (с лягушками и т..п.)

К нам приехал паровоз - с тишиной! (дети замолкают).

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то вошёл в нашу раздевалку. Может быть пойдём посмотрим? /Выходят все/.

На банкетке сидят игрушки.

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Доброе утро, здравствуйте, привет и т.д.

Воспитатель: Пригласим их к нам в группу.

Дети: Проходите, пожалуйста. Мы вам рады. Как хорошо, что вы пришли (и т.п.). Воспитатель (отвечает за игрушки). Здравствуйте, ребята! Мы к вам пришли узнать о нашем друге зайчонке. Вы его не встречали?

Дети: отвечают.

Воспитатель: (Отвечает за игрушки) Мы просили передать его вам наш горячий привет и загадать вам две загадки. Он, наверное, испугался и не пошёл.

Воспитатель: (За зайчика) А вот и не испугался! Я просто заслушался ребят, и не успел ваш привет с загадками передать. А теперь я передаю вам, ребята, привет и можно, загадать загадки?

Дети отвечают. Спасибо за привет.

« Заяц»: Словно ёлка весь в иголках (ёжик). Воспитатель (ребёнку): - А как ты догадался?

Воспитатель: Подсказывает форму ответа: «Я догадался, что это ёжик, потому что...». Воспитатель: «заяц» Давайте ещё раз все вместе скажем отгадку, только говорить будем медленно, нараспев ёё - жи - к. И пофыркаем, как ёж - ффф.

Воспитатель: «заяц» Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, /медвежонок/.

-        Как догадался?

-Полная форма ответа. Давайте скажем все вместе на распев и порычим вместе с медвежонком.

Воспитатель: /за игрушки/ Спасибо, ребята, за гостеприимство. Вы очень догадливые. Можно мы ещё к вам в гости придём? Мы для вас приготовили небольшой подарок.

Дети прощаются, благодарят: Спасибо. До свидания; до скорого свидания; скоро увидимся; мы вас ждём; приходите чаще...

Воспитатель провожает гостей до двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в коробочке-подарке. С ними можно поиграть. Я - хозяйка. А вы мои козы и козлята. Встаньте в пары и договоритесь, кто из вас будет коза, а кто козлёнок. Я вас выпущу на лужок травку пощипать. А чтобы вы не потерялись - наденьте на шею колокольчики, /имитация движения/. У козлят они звенят динь-динь динь! А у козочек дин-дин-дин! Я вас буду проверять, Как подниму зелёный колокольчик - отвечают козлята -динь-динь-динь, а коричневый подниму -дин-дин-дин отвечают козы. Гуляйте! /3-4 раза повторяют звуки./

А теперь посмотрите на меня! /делаю приглашающий жест рукой - зову к себе/.

Все подошли?

- Я хочу вас угостить. Закройте глаза, откройте рот /тест на доверие к воспитателю/. Раздаю по одной витамине  или мытый изюм.

-        Что попало на зубок? Определите. Спасибо вам за доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Занятие по образовательной области «Коммуникация» для детей средней группы Тема: «Белая книга зимы»

Закрепление знаний детей о явлениях природы в зимний период, формирование эмоционального восприятия родной природы через произведения поэзии, музыки....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...